Навигация на Волго-Балте в этом году может стать последней для крупнотоннажного флота. Причина тому - отсутствие финансовых средств на проведение дноуглубительных работ
Специалисты ГБУ "Волго-Балт" не первый раз призывают обратить внимание на сложившуюся ситуацию. При современном состоянии водных путей и гидросооружений канала дальнейшее увеличение грузопотока становится проблематичным. Причиной тому служит и пропускная способность шлюзов, которая, учитывая в их сегодняшнее техническое состояние, давно уже себя исчерпала, и ухудшение путевых условий - из-за прекращения дноуглубительных работ пришлось увеличить число участков с односторонним движением. Негативно влияет на грузопоток и рост потока пассажирских туристических судов, движущихся по расписанию. Уже в навигацию 2005 года простои судов достигли 5-6 суток, а время прохода участка водных путей от Череповца до Санкт-Петербурга увеличилось с трех-четырех суток до семи-восьми.
Гарантированная глубина канала составит в этом году 3,7 метра – при том, что еще несколько лет назад она была не менее четырех метров. Допустимая осадка судов будет напрямую зависеть от гидрологических условий в период навигации. По данным Росгидромета, приточность воды в водоемы во втором квартале этого года ожидается ниже нормы. Если прогнозы сбудутся и уровень воды опустится ниже ниже проектных отметок, придется вводить ограничение на движение крупногабаритных судов, как это было, например, в 2002 году.
РЖД-Партнер