14.04.06  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Навигация на Волго-Балте в этом году может стать последней для крупнотоннажного флота. Причина тому - отсутствие финансовых средств на проведение дноуглубительных работ


Об этом заявил руководитель ГБУ "Волго-Балт" Владимир Николаев. В этом году на текущее содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений Волго-Балтийского канала планируется выделить 651 млн.рублей из федерального бюджета. Из них порядка 127,2 млн.рублей вернется государству обратно - в виде налогов на имущество, транспортного и водного налогов. Но это все – согласно подпрограмме, касающейся ВВП. На самом же деле, по словам В.Николаева, в течение последних четырех лет девятилетняя программа по финансированию была выполнена только на 7%. В этом году из 860 млн.рублей (заложенных, кстати, в нормативах) ГБУ реально получит только 270 миллионов. Еще 100 млн.рублей "Волго-Балт" рассчитывает заработать самостоятельно.

Специалисты ГБУ "Волго-Балт" не первый раз призывают обратить внимание на сложившуюся ситуацию. При современном состоянии водных путей и гидросооружений канала дальнейшее увеличение грузопотока становится проблематичным. Причиной тому служит и пропускная способность шлюзов, которая, учитывая в их сегодняшнее техническое состояние, давно уже себя исчерпала, и ухудшение путевых условий - из-за прекращения дноуглубительных работ пришлось увеличить число участков с односторонним движением. Негативно влияет на грузопоток и рост потока пассажирских туристических судов, движущихся по расписанию. Уже в навигацию 2005 года простои судов достигли 5-6 суток, а время прохода участка водных путей от Череповца до Санкт-Петербурга увеличилось с трех-четырех суток до семи-восьми.
Гарантированная глубина канала составит в этом году 3,7 метра – при том, что еще несколько лет назад она была не менее четырех метров. Допустимая осадка судов будет напрямую зависеть от гидрологических условий в период навигации. По данным Росгидромета, приточность воды в водоемы во втором квартале этого года ожидается ниже нормы. Если прогнозы сбудутся и уровень воды опустится ниже ниже проектных отметок, придется вводить ограничение на движение крупногабаритных судов, как это было, например, в 2002 году.
РЖД-Партнер