26.02.21  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

ФАС завела дело из-за нарушений закона о рекламе в клипе Моргенштерна и «Альфа-банка»


Ведомство проверило нашумевший «Клип за 10 лямов».

Как следует из решения ФАС от 20 февраля, у ведомства есть целый ряд претензий к клипу, а в срок до 19 марта представители музыканта и «Альфа-банка» должны письменно объяснить некоторые моменты.

Например, почему в рекламном ролике  Моргенштерн употребляет алкоголь. Почему используется утверждение «Лучший банк страны», но не указаны критерии для сравнения, на основании которых сделан вывод о превосходстве "Альфа-банка" над другими банками.

Дальше - больше, образ сотрудниц Альфа-банка противоречит реальности, «выглядит вызывающим и является непристойным». Грудь одной из женщин, играющих роль сотрудниц банка, используется в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой. Это, по мнению ФАС, «унизительно, поскольку отождествляет женщину с предметом».  Моргенштерн  в ролике показывает неприличный жест - средний палец, что является проявлением неуважения к зрителям.

«Клип за 10 лямов» с ноября 2020 года в Youtube набрал 20 миллионов просмотров. Банк получил более 25 тысяч заявок от новых клиентов, что показало высокую эффективность этого ролика.

 «Альфа-банк» стоит отдельно поблагодарить и ФАС,  своими претензиями ведомство вновь подстегнула интерес к клипу, а это означает и новый приток клиентов.