Телефонные мошенники убеждают вологжан покупать новые телефоны и сим-карты
Злоумышленники находят новые способы уговорить своих жертв расстаться с деньгами.
Как сообщают в областном УМВД, распространенной схемой мошенничества остаются звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка или правоохранительных органов.
Практически ежедневно телефонные преступники находят в Вологодской области новых жертв. Во время диалога они убеждают потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях, либо внушают мысль о необходимости оформить кредит, снять сбережения со счета и перечислить все деньги на «безопасный счет».
Люди разных возрастов и профессий верят незнакомцам и переводят им все сбережения и взятые в кредит внушительные суммы.
В последнее время участились случаи, когда мошенники убеждают своих жертв покупать новые мобильные телефоны и сим-карты. После чего сообщают, что нужно привязать к номеру виртуальную карту банка, на которую необходимо перевести все денежные средства для их сохранности.
От подобного вида мошенничества уже пострадали несколько жителей Вологодчины. Так, 55-летняя врач из Вологды перевела мошенникам 1,5 миллиона рублей личных сбережений и 580 тысяч рублей, взятых в кредит. 61-летняя библиотекарь из областного центра также привязала к номеру виртуальную карту банка, после чего направилась в торговый центр и перевела на счета мошенников 277 тысяч рублей.
Напомним, ранее Cpv.Ru сообщал, что столицей телефонных преступлений назван украинский город Днепр. Там работает около 150 мошеннических колл-центров, «сотрудники» которых ежедневно обманывают россиян. По оценкам банкиров, злоумышленники крадут 3,5–5 млрд рублей в месяц.