10.10.20  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В Череповце с 1 ноября подорожает проезд в городском транспорте и введут транспортные карты


Впервые стоимость проезда в городе будет дифференцированной, в автобусе при безналичной оплате составит 30 рублей, в трамвае - 29 рублей. Билет за наличные будет стоить 35 рублей. 

Как сообщает мэр Череповца Вадим Германов на своей странице в социальной сети, с 1 ноября в городе на Шексне  начинает действовать транспортная карта для горожан. Такой картой, как и банковской,  будет возможно расплатиться за проезд в общественном транспорте. Причём за 2  700 рублей транспортная карта даёт возможность  безлимитного проездного билета в течение календарного месяца.

«Проездные возвращаются! Много лет череповчане просили вернуть им безлимитные поездки в общественном транспорте, но в ответ слышали только: "Это экономически нецелесообразно". А мы так не думаем. Поэтому, с 1 ноября в Череповце начинает действовать транспортная карта для граждан», -  сообщил Вадим Германов.

Городские власти стимулируют граждан к полностью безналичной оплаты. С 1 ноября стоимость проезда в автобусе при безналичной оплате составит 30 рублей, а в трамвае - 29 рублей. Если вы платите наличными, то билет будет стоить 35 рублей.

В дополнение к вышесказанному,  в мэрии разрабатывают и  тарифные планы в зависимости от количества поездок. Чем больше поездок, тем меньше её стоимость. Первый тарифный план уже одобрен. 80 поездок будут стоить 2 100 рублей. Это будет составлять  26 руб. 25 коп. за одну поездку.

Тем временем, Минтранс России допустил возможность введения бесплатного проездa в общественном транспортe в странe. Правда, только  через 15 лет. Взамен министерствo предлагает сделать платным проезд на личных автомобиляx по большинству дорог, в том числe и в городаx. Согласно этой схеме, с 2025 года будут взимать плату за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. Это будет сделано с расчетом на стимулирование пользования  общественным транспортом и сокращение пользования личными автомобилями в крупных городах. 

Бесплатный проезд в общественном транспорте уже  действует в ряде городов по всему миру. В 2013 году плату за проезд в общественном транспорте отменили в Таллинне. В эстонской столице,  таким образом, хотели решить вопрос пробок, а еще увеличить число налогоплательщиков за счет привлекательности проживания в городе. Сейчас заторов на таллиннских улицах практически нет, а население города выросло. С  2018 года эстонские власти распространили практику бесплатного  проезда  практически по всей стране. 

Бесплатный проезд в общественном транспорте  действует в Мельбурне, Женеве, Люксембурге, некоторых городах Франции и Китая.  Так, во французском Дюнкерке отменили плату за проезд, вдохновившись эстонским опытом Таллинна. По данным властей, на некоторых маршрутах пассажиропоток увеличился более чем на 80%, а количество личных автомобилей на улицах города резко снизилось.

«Cерьёзный рост пассажиропотока очень нас удивил. Плата за проезд делала из пассажиров клиентов. А отказ от нее сделал жителей сплоченнее и вежливее. Мы заново изобрели  общественное пространство», - рассказал мэр Дюнкерка Патрис Вергиет.

 Кстати, в Дюнкерке доходы от продажи билетов покрывали лишь одну десятую часть расходов на обслуживание транспортной инфраструктуры.