В Череповце с 1 ноября подорожает проезд в городском транспорте и введут транспортные карты
Впервые стоимость проезда в городе будет дифференцированной, в автобусе при безналичной оплате составит 30 рублей, в трамвае - 29 рублей. Билет за наличные будет стоить 35 рублей.
Как сообщает мэр Череповца Вадим Германов на своей странице в социальной сети, с 1 ноября в городе на Шексне начинает действовать транспортная карта для горожан. Такой картой, как и банковской, будет возможно расплатиться за проезд в общественном транспорте. Причём за 2 700 рублей транспортная карта даёт возможность безлимитного проездного билета в течение календарного месяца.
Городские власти стимулируют граждан к полностью безналичной оплаты. С 1 ноября стоимость проезда в автобусе при безналичной оплате составит 30 рублей, а в трамвае - 29 рублей. Если вы платите наличными, то билет будет стоить 35 рублей.
В дополнение к вышесказанному, в мэрии разрабатывают и тарифные планы в зависимости от количества поездок. Чем больше поездок, тем меньше её стоимость. Первый тарифный план уже одобрен. 80 поездок будут стоить 2 100 рублей. Это будет составлять 26 руб. 25 коп. за одну поездку.
Бесплатный проезд в общественном транспорте уже действует в ряде городов по всему миру. В 2013 году плату за проезд в общественном транспорте отменили в Таллинне. В эстонской столице, таким образом, хотели решить вопрос пробок, а еще увеличить число налогоплательщиков за счет привлекательности проживания в городе. Сейчас заторов на таллиннских улицах практически нет, а население города выросло. С 2018 года эстонские власти распространили практику бесплатного проезда практически по всей стране.
Бесплатный проезд в общественном транспорте действует в Мельбурне, Женеве, Люксембурге, некоторых городах Франции и Китая. Так, во французском Дюнкерке отменили плату за проезд, вдохновившись эстонским опытом Таллинна. По данным властей, на некоторых маршрутах пассажиропоток увеличился более чем на 80%, а количество личных автомобилей на улицах города резко снизилось.
Кстати, в Дюнкерке доходы от продажи билетов покрывали лишь одну десятую часть расходов на обслуживание транспортной инфраструктуры.