06.07.16  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В Кремле не знают, почему Владимир Путин подписал «не тот» закон


Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не смог ответить на вопрос, почему Владимир Путин подписал пакет законов о нацгвардии, текст которого отличается от того законодательного документа, который был принят Госдумой и одобрен СовФедом. Напомним, противоречия в тексте поправок в закон «Об оружии» в опубликованных на сайте официального интернет-портала правовой информации и на сайте Госдумы версиях обнаружили обычные интернет-пользователи.

Однако пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не смог объяснить, почему Владимир Путин и российский парламент одобрили совершенно разные законы, но пообещал разобраться и сообщить общественности о результатах этого расследования.

Кстати, противоречия были обнаружены в текстах закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». Именно в этом документе, принятом российским парламентом 21 июня и подписанным президентом 3 июля, содержались поправки к закону «Об оружии», текст которых резко расходится в президентской и парламентской версиях. Госдума «разрешила» гражданам России хранить огнестрельное оружие в течение 10 лет, а президент снизил срок действия этих лицензии ровно наполовину - до пяти лет.

Стоит отметить, что подобную ошибку в свое время допустил другой президент России Дмитрий Медведев, который подписал в 2009 году закон о правилах размещения госзаказа на электронных аукционах, по которому критерии отбора аукционов и их количество отдавались «на откуп» российскому правительству, хотя в парламентской версии этими полномочиями наделялся Минэкономразвития.

Тогда Кремль заявил, что эта ошибка произошла еще на парламентском уровне - при размещении текста закона в электронной базе Госдумы была допущена техническая «описка». При этом «настоящий» текст закона поступил сначала на одобрение Совету Федерации, а затем и на подпись президенту. Таким образом, СовФед и президент России, по словам экспертов из Кремля, утвердили именно ту версию закона, которая была принята Госдумой.