27.06.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Астрофизики из США выяснили, что скорость расширения Вселенной менялась семь раз

Сотрудники университета Южного Миссисипи в Геттисбурге (США) Лоуренс Мид и Гарри Рингермахер утверждают, что процесс расширения Вселенной идет скачкообразно, а всего таких «скачков» с момента Большого взрыва было минимум семь. Напомним, астроном Эдвин Хаббл еще в 1929 году выяснил, что Вселенная расширяется. В конце 20 века астроному узнали, что Вселенная расширяется с ускорением.

Лоуренс Мид и Гарри Рингермахер не сомневаются в этих знаниях, но утверждают, что скорость расширения Вселенной идет волнообразно - то падает, то вновь ускоряется.

К такому выводу американские астрофизики пришли во время попытки определить точное время начала расширения Вселенной, которая после Большого взрыва сначала сжалась, а потом под действием таинственной темной энергии начала увеличиваться в размерах с возрастающей скоростью.

Сотрудники университета Южного Миссисипи в Геттисбурге (США) наблюдали за взрывами сверхновых и движением скоплений темной материи в древних галактиках, существовавших на рубеже между эпохами сжатия и расширения. Затем на основе этих данных они составили карты состояния Вселенной во всех эпохах со времен Большого взрыва и выяснили, что каждая из этих эпох имеет собственную скорость расширения Вселенной.

Ученые выстроили график этих ускорений и получили своеобразную синусоиду, а не прямую, как предполагалось изначально, линию, которая постепенно затухает по мере приближения к современной эпохе. Астрофизики назвали эту синусоиду, означающую, что расширение Вселенной замедлялось и ускорялось не менее семи раз за 13,8 млрд лет со времени Большого взрыва, «волной Вселенной».

Впрочем, пока это предположение, признаются сами исследователи, только красивая теория. Однако Лоуренс Мид и Гарри Рингермахер собираются в ближайшее время подтвердить ее при помощи новых данных с орбитальной обсерватории «Планк».