Личности > После 1917 года > Телегин Александр Викторович

Телегин Александр Викторович

Александр Викторович Телегин родился 8 декабря 1883 года в в с.Фокино Череповецкого уезда. Из потомственных дворян. В 1903 окончил Александровское техническое училище в г. Череповце, получил звание машиниста и поступил на работу в Томский округ путей сообщения, где был назначен на Енисей командиром-машинистом парохода "Стрела". В 1906 спас его во время ледохода, за что награжден орденом Анны 1-й степени. С 1907 по 1911 работал заведующим землечерпательного каравана "Сибирская-3". С 1911 по 1917 - заведующий мастерскими Красноярского затона. Провел успешную операцию по подъему парохода "Красноярец", затонувшего осенью 1919. Основатель, главный инженер Красноярской судоверфи. В 1920 был арестован по доносу, но благодаря хлопотам жены, Натальи Леонидовны, собравшей подписи речников в его защиту, через день освобожден. В 1930 командирован в Германию для закупа большой партии авиационных моторов для судоверфи. Технорук Енисейского пароходства, руководил судостроением на "Красмаше".

31 октября 1937 арестован. 29 октября этого же года приговорен к расстрелу по делу № П-5466, П-13437. Вины не признал. В этот же день в 24 часа расстрелян в Красноярске. 14 ноября 1956 - реабилитирован Красноярским крайсудом. Телегин считал себя человеком дела, а не политики. Он оценивал работников по опыту, а не по наличию партийного билета. Он презирал шумиху вокруг стахановского движения, за резкое увеличение брака. Он был жестким сторонником качественного выполнения любого задания. У него квалифицированные рабочие зарабатывали в месяц до тысячи рублей, почти в два раза больше, чем в других цехах. Он всегда делал ставку на грамотных и толковых специалистов. Веселый, свободный и самодостаточный человек.

В архивно-следственном деле приводится одна из его шуток: он процитировал Седову (сыну Троцкого), также работавшему на "Красмаше", высказывание Козьмы Пруткова: "Дети, будьте осторожны в выборе родителей". Разумеется, такой человек при советской власти никогда не пришелся бы ко двору. А в тридцатых такое поведение было несовместимо с жизнью. И прекрасного специалиста, много сделавшего для развития промышленности Красноярского края, не стало.', 'Руководители', 'Основатель, главный инженер Красноярской судоверфи, технорук Енисейского пароходства, руководил судостроением на  Красмаше .




  Print article

Navigate through the articles
Previous article Коноплев Михаил Викторович Самохина Анна Владленовна Next article