02.09.04   / Производство /    Яндекс Новости Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм Перейти в Твиттер Перейти в Фейсбук

В завершающей стадии находятся работы по строительству понтона, который делает Череповецкий судостроительно-судоремонтный завод для клиента из Германии


Понтон - это огромная 60-метровая баржа весом 500 тонн, с большими резервуарами, которая используется для обслуживания нефтяных платформ.

Нынешний понтон - уже шестой по счету. Его стоимость - несколько сотен тысяч евро. Подобные заказы позволяют предприятию развиваться и нанимать новых рабочих.

К строительству понтона приступили в апреле этого года. Немецкие заказчики обратились к череповчанам в том числе потому, что процесс производства на ЧССЗ, используемые материалы и квалификация рабочих сертифицированы по стандарту Германского Ллойда. Германский Ллойд - это немецкое сертификационное общество, созданное в 1867 году. Оно осуществляет технический надзор за строительством, ремонтом и эксплуатацией судов, а также занимается их классификацией. Понтон состоит из отдельных небольших секций, сделанных из специальной судовой стали. Они составляются друг с другом и стягиваются специальными талрепами - устройствами, внешне похожими на болты. Затем свариваются между собой. Так из отдельных кусочков появляется большая баржа. Сейчас, чтобы уложиться в срок, работают в две смены, каждая по 8 часов. Всего над заказом трудятся 17 сварщиков и 7 сборщиков.

Один из них - сварщик Сергей Антушев: "Честно говоря, раньше мне с понтонами работать не приходилось. Я в основном строил подводные лодки. Там требования к качеству еще выше. Хотя здесь варить монтажный поперечный палубный шов - тоже задача не из легких. За разговором о швах рабочие вспомнили недавний случай, произошедший на ЧССЗ. Дело в том, что сторона-заказчик периодически приезжает проверить и проконтролировать выполнение заказа. И вот, не более чем пару месяцев назад, один из проверяющих приехал, посмотрел на шов, провел по нему рукой. Затем достал фотоаппарат и начал фотографировать обычный сварной шов со всех ракурсов, что-то приговаривая по-немецки. Позже выяснилось, что он это сделал, потому что захотел показать качество работы своим коллегам и работникам в Германии. Мол, раньше такого идеала он нигде не встречал".
"Работенка у нас очень щепетильная. Здесь сварщик - главный стратегический специалист, - говорит старший мастер подготовки производства Андрей Сысоев. - Это не заборы на даче варить!".

Спуск понтона на воду запланирован на середину октября. Кстати, 500-тонную баржу можно спустить на воду только одним способом. На суше ее отпускают на специальные тележки, стоящие на рельсах, которые плавно уходят в речку. По ним аккуратно и спускают на воду.

Из Череповца понтон будет переправлен в Санкт-Петербург, где уже 25 октября его передадут германской стороне. Как нам стало известно, ходить судно, сделанное в Череповце, будет Северном море.