29.10.21  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Металлургические комбинаты находятся под угрозой остановки доменных печей из-за проблем на железных дорогах


Ассоциация «Русская сталь» бьет тревогу:  на железных дорогах резко выросли задержки, простои и число брошенных поездов.

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая «Северсталь», Evraz, НЛМК, «Мечел», ММК и другие металлургические холдинги, сообщает об ухудшении эксплуатационной ситуации на железной дороге, где резко выросли задержки, простои и число брошенных поездов.  Доменные печи на комбинатах из-за нехватки сырья находятся под угрозой остановки.

С января по август 2021 года, сообщают в ассоциации, количество брошенных поездов на сетях РЖД выросло на 41,8%; каждый второй состав с грузами металлургических предприятий стоит без локомотива. И это притом, что стоимость аренды подвижного состава взлетела на 132% за 9 месяцев.

Ухудшение эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети стало «критическим», отмечает  президент ассоциации Алексей Мордашов.

Железнодорожная инфраструктура не развивается, несмотря на ежегодные индексации и дополнительно выведенные повышающие коэффициенты. Брошенные поезда - только один из факторов роста стоимости перевозок и локальных дефицитов парка вагонов, определяемых экспертами «Русской Стали». В их числе также выделяют неудовлетворительное состояние инфраструктуры «РЖД», продолжающуюся программу «РЖД» по сокращению штата работников станций и локомотивных бригад, не учитывающую рост производства предприятий, рост объемов перевозки угольной продукции и, как следствие, изменение ставки на привлечение полувагонов.  Нерабочий парк локомотивов растет, качество проводимых ремонтов тягового подвижного состава падает.

Ассоциация «Русская сталь» направила письмо в правительство РФ с описанием сложившейся ситуации на «РЖД».