26.03.21  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Коллапс в Суэцком канале обходится мировой экономике в миллиарды долларов ежедневно


Из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given перекрытие канала может продлиться несколько недель.

Контейнеровоз Ever Given водоизмещением 200 тысяч тонн при следовании по Суэцкому каналу развернулся, сел на мель и перегородил артерию в ночь на 24 марта. Пока попытки снять судно с мели не увенчались успехом. Снимать гигантское судно с мели будут с помощью земснарядов и буксиров. С берега носовая часть контейнеровоза окапывается экскаваторами.

На данный момент  до 200 судов ожидают возможности пройти по Суэцкому каналу. Компания Lloyd's List подсчитала, что всего лишь один час блокировки этого маршрута обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов. В день через канал в обоих направлениях проходит грузооборот на общую сумму около 10 миллиардов долларов.

Негативным последствием стало повышение цен на морские перевозки. Так, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу уже выросла до 8 тыс. долларов. В январе 2020 года цена доставки такого контейнера составляла 2 тысячи долларов.

Возрос фрахт и танкеров. Фрахт судов Suezmax, которые обычно перевозят около 1 млн. баррелей нефти, стоит теперь около 17 тыс. долларов в день, что считается максимумом с июня 2020 года.

Из-за роста стоимости морских контейнерных перевозок могут начать расти цены на импортные товары. Мир, в том числе и Россия, расплачиваются  за зависимость от «фабрики мира». Простой танкеров может привести к росту цен и на нефть.

На мировом рынке контейнеров и так сложная ситуация. Из-за перекоса грузооборота, контейнера из Северной Америки не возвращаются в Китай, наблюдается дефицит тары и контейнеровозов по всему миру

Учитывая, что перекрытие канала может продлиться несколько недель, грузоотправители и судовладельцы теперь взвешивают возможность прокладки маршрута вокруг Африки в обход мыса Доброй Надежды. Однако это добавит тысячи морских миль к маршруту из Азии в Европу, а расходы только на судовое топливо составят около 300 тыс. долларов для супертанкера, перевозящего нефть с Ближнего Востока в Европу.