13.10.20  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В Череповце в скором времени на улицах могут появиться электробусы


Местные власти разработали документацию для получения по федеральной программе "Чистый воздух" 28 электробусов.

Как сообщил мэр Череповца Вадим Германов, документы для получения электробусов уже направлены в Москву. 

"Это тот же троллейбус, только без "рогов" и без проводов. Такой же маневренный, как автобус, но без вредных выбросов, вибраций и шума. На федеральные деньги хотим купить не только подвижной состав, но и создать инфраструктуру. На конечных остановках будут построены станции быстрой зарядки, которые позволят электробусам пополнять запасы энергии в аккумуляторах. Планируем, что реализация проекта начнется с 2022 года, если федеральный центр поддержит нашу инициативу", - сообщил Вадим Германов на свое странице в социальной сети.

При выборе экологического чистого общественного транспорта, электробусов, городские власти должны учесть практику других городов и, прежде всего, Москвы.

Эксперты, оценивая столичный опыт эксплуатации электробусов, отмечают высокую стоимость подвижного состава. Почти в 3 раза выше стоимости обычного автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Одна батарея стоит около 10 миллионов рублей.  К минусам относятся также дороговизна обслуживания и малый запас хода – зарядка аккумуляторный батарей необходима практически после каждого рейса.   Причём в других городах, например в Минске или Липецке,  эксплуатируются электробусы с большим запасом хода от 200 до 300 километров.

Зимой в салонах электробусов с целью экономии запаса электроэнергии батарей воздух греют дизельные печки, работающие на не имеющей стандарта экологического класса солярке с резким запахом и загрязняющие выхлопами воздух.  

И наконец, из-за необходимости заряжать батарею электробус простаивает почти столько же, сколько находится в движении.  Другими словами, при сохранении необходимых  интервалов  движения для соблюдения расписания на  маршруте требуется вдвое больше электробусов (и водителей тоже), чем автобусов, которые на конечной остановке могут сразу же следовать в обратную сторону.

 Учитывая вышеизложенное, электробусы в Череповце могут оказаться лишь красивым проектом на бумаге, нежели реальным появлением этого транспорта на улицах города.