18.05.20  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В Панамском канале не хватает воды для судоходства


Невиданная засуха в последний год поставила под угрозу работу шлюзов.

Один из самых крупнейших в мире искусственных судоходных каналов, соединяющий Атлантический и Тихий океаны и обеспечивающий 6 % всех мировых морских грузоперевозок,  был построен в 1920 году.  Ежегодно через канал проходят около 12 тысяч судов с около 300 миллионов тонн груза на борту.  Канал сильно перегружен, поэтому очередь транзита  по нему продаётся на аукционах.

 Из-за высокой относительно уровня моря материковой части Панамского перешейка  были сооружены 4 шлюза со стороны Атлантики и 5 шлюзов со стороны Тихого океана. Из общей протяженности канала равной 81,6 километра 65 километров судоходного пути проходят по искусственному пресноводному  водохранилищу Гатун.  Именно это озеро и питает водой шлюзы. На проход каждого судна требуется около 190 тысяч кубических метров воды. С учетом того, что каждый день через канал проходят до 35 судов воды требуется немало.

 Гатун с акваторией в 430 квадратных километров является основным искусственным пресноводным резервуаром, который наполняет не только шлюзы, но и снабжает питьевой  водой население Панамы, а также питает работу гидроэлектростанции.

 Именно водохранилище Гатун и находится под угрозой природной катастрофы.  В  течение 2019 года в Панаме было зафиксировано  значительное снижение количества осадков по сравнению с климатической нормой. Этот год стал одним из самых засушливых в последние 70 лет.

 Гидроэлектростанция уже остановлена, а  судоходство находится под угрозой. С  февраля 2020 года власти  ограничили навигацию, а с каждого судна за транзит требуют заплатить дополнительный налог в 10 тысяч долларов. Ситуация усугубляется и власти только надеются на сезон дождей, который в этом году в отличие от предыдущего оправдает их надежды.

По материалам bbc.com/mundo