Экономика: В конструкциях универсального атомного ледокола «Урал использован металлопрокат производства компании «Северсталь»

05.06.2019 10:09:47 363 прочтений

Спуск на воду универсального атомного ледокола «Урал» состоялся в конце мая 2019 года.

Это уже второе судно проекта 22220, в котором использовался металлопрокат Череповецкого меткомбината ( дивизион «Северсталь Российская сталь»). В 2016 году «Северсталь» поставляла прокат для строительства атомного ледокола «Арктика».

«Урал» - второй серийный ледокол проекта 22220, который строят специалисты АО «Балтийский Завод» по заказу российской государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Головной ледокол «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь» уже спущены на воду. Согласно проектным данным, новые суда станут самыми большими и мощными атомоходами в мире.

Ледоколы будут проводить караваны судов, как в открытой воде Северного морского пути, так и в устьях северных рек. Ледоколы способны пробивать лед толщиной до трех метров. Особенностью судов этой серии является конструкция, позволяющая иметь две разных осадки (с помощью балластировки) для работы как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек.

Крестной матерью ледокола «Урал» стала председатель Банка России Эльвира Набиуллина . 25 мая она разбила на удачу бутылку крымского шампанского. Во время церемонии Эльвира Набиуллина объявила, что ЦБ выпустит памятные монеты в честь ледоколов проекта 22220.

Характеристики ледокола:
Водоизмещение: 33 540 тонн
Длина: 173,3 м
Ширина: 34 м
Высота: 15,2
Осадка: 10,5 м (максимальная)
Двигатели: 2 реактора
Мощность: 60 МВт
Движитель: 3 гребных винта
Скорость хода: 22 узла (по чистой воде)
Автономность плавания: 7 лет (перезагрузка топлива)
Экипаж 74 человека

Наше в Яндекс Новости Поделиться в Фейсбук