





Экономический эффект, полученный ОАО «Северсталь» за счет реализации мероприятий программы «Оптимизация затрат на закупки», составил в 2005 году 2,5% от общих затрат компании на закупаемые сырье, материалы, оборудование
Кроме того, при значительно увеличившейся инвестиционной программе и, в этой связи, наращивании объемов закупаемого оборудования компания эффективно использовала практику проведения тендеров, что позволило сэкономить $18,5 млн.
Как отметил И.Нечаев, реализация этих и других мероприятий Программы является важной частью стратегии компании по снижению затрат, которую предприятие реализует по всей цепочке создания стоимости продукции.
Постоянный поиск путей экономии при закупках необходимых ресурсов и материалов продиктован увеличением затрат на закупки. По словам коммерческого директора, в 2005 году рост составил почти 20%.
Увеличение затрат, как подчеркнул И.Нечаев, произошло за счет роста цен на некоторых рынках сырья для металлургии. Так, по информации коммерческого директора, в 2005 году цена на металлолом в среднем выросла на 3,5%, а в период создания зимних запасов, то есть в августе–октябре, рост цен к декабрю 2004 года составил порядка 30%. Стоимость ферросплавов и цветных металлов в среднем за год поднялась на 14%.
Устойчивую тенденцию к росту продолжают демонстрировать и цены на услуги естественных монополий. Так, цены на газ в 2005 году выросли на 19%. В 2006 году оптовая цена на природный газ увеличилась на 10,4%, тариф на электроэнергию - на 5,6%. В текущем году продолжится рост цен на рынке металлолома: по отношению к 2005 году возможный рост составит 5,6%.
С целью минимизации затрат в 2006 году, как отметил И.Нечаев, продолжится работа кросс-функциональных команд, которые созданы для разработки мероприятий, позволяющих, в частности, оптимизировать использование сырья на предприятии. В их состав входят представители всех участвующих в процессе производства дирекций, в том числе и коммерческой. Основной целью работы КФК является 10%-е снижение затрат в себестоимости готовой продукции.