Созданный российскими учеными летающий автомобиль сможет взлететь лишь через 10 лет
Однако изобретатели не унывают, поскольку в России слишком много территорий, на которых строить дороги не выгодно. Поэтому надежный автомобиль, способный не только ездить, но и плавать, и летать над проблемной местностью, найдет в нашей стране своего покупателя.
Кстати, летающий автомобиль разрабатывается сотрудниками ПГУ на протяжении 10 лет. Габариты двухместного российского «автокоптера», по словам изобретателей, будут сопоставимы с обычной «легковушкой» - длина 4 метра, ширина около 2 метров. Вес летающего автомобиля не должен превышать одну тонну. В этом ученым помогут композитные материалы и алюминий. Российский переднеприводной «автокоптер» планируется оснастить 5-скоростной механической коробкой передач и бензиновым 2-литровым двигателем, мощность которого должна будет составлять не менее 140 л/с.
Однако бензиновый двигатель будет использоваться автомобилем только для движения на земле и для питания через специальный генератор электродвигателей четырех винтов, расположенных в области передней оси (левый и правый винты) и в задней части машины (два больших соосных винта с вращением в разные стороны), во время полета. По предварительным расчетам ученых, подготовка «автокоптера» к полету будет занимать не более десяти минут - водителю не нужно будет покидать кабину. Максимальная высота полета составит 3 километра, а рабочая - 2 километра. Российский летающий самолет сможет передвигаться в воздухе со скоростью до 200 км/ч при максимальной дальности полета в 500 километров.
Управление «автокоптером» в полете будет осуществляться за счет изменения угловой скорости вращения правого и левого переднего винта, а для движения вперед летающий автомобиль должен находиться под небольшим углом к горизонту. Сваливания в штопор не произойдет, так как летающий автомобиль, по словам изобретателей, сможет автоматически регулировать допустимые углы атаки, тангаж, крен и рыскание при помощи своих авиационных контроллеров.
Кстати, пока разработка отечественного автолета держится только на энтузиазме его изобретателей, которые все еще надеются на поддержку властей, заинтересованных в создании автомобиля, который способен помочь в обеспечении оторванных от магистралей населенных пунктов и в освоении новых территорий страны.
Коллеги российских изобретателей относятся к разработке неоднозначно. Ведь зарубежные компании, занимающиеся созданием аналогичных машин, изначально нацеливаются на создание летающих аппаратов, а российские изобретатели пошли своим путем и предложили модель автолета, создание которого является более сложной задачей. При этом основными сложностями для таких конструкций эксперты называют слишком большой вес, неустойчивость в полете, а также слишком «слабые» на сегодняшний момент электромоторы и аккумуляторные батареи.
Все эти проблемы возможно будут решены только лет через десять, когда должны появиться более надежные двигатели. Однако и тогда, по мнению экспертов, автолет будет скорее экзотическим видом транспорта, чем обычной машиной.