17.06.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Ученые: теорию о жизни на Марсе подтвердили метеориты

Жизнь на Марсе все же существует или могла существовать, по крайней мере в марсианской почве. К такому выводу пришли ученые, которые обнаружили в толще метеоритов с «Красной планеты» большое количество метана. Напомним, первый раз научное сообщество получило сведения о наличии метана на Марсе еще в 2004 году, когда зонд «Марс-Экспресс» обнаружил присутствие этого газа в атмосфере «Красной планеты». Марсоход «Curiosity», приземлившийся на «Красной планете» в конце 2012 года, обнаружил всплески метана в припочвенных воздушных слоях Марса в октябре 2014 года. Правда некоторые ученые посчитали этот метан продуктом жизнедеятельности самого ровера NASA.

Однако международной группе планетологов и геологов, в число которых входил сотрудник университета Абердина (Шотландия) Найджел Блейми, удалось найти доказательство наличия метана на Марсе прямо на Земле. Как оказалось, большое количество метана содержат фрагменты метеоритов, которые откололись от Марса в далеком прошлом и оказались на Земле относительно недавно - в последние два столетия.

Ученые просто размололи в высокоскоростной дробилке небольшие кусочки метеоритов. Затем просто пропустили весь выделившийся из них газ через масс-спектрометр и выяснили состав жидкости и газов, которые существовали в марсианской почве в момент формирования этих метеоритов.

Как оказалось, все марсианские метеориты, за исключением тех, которые были обнаружены в Арктике, содержали в своей толще метан, водород, азот, углекислоту и прочие газы. При этом уровень метана в метеоритах оказался значительно больше, чем уровень этого газа, зафиксированный в атмосфере Марса зондом «Марс-Экспресс». Поэтому в марсианской почве, вероятно, присутствуют собственные источники метана, которые возможно полностью изолированы от атмосферы «Красной планеты».

При этом ученые не считают метан в марсианских метеоритах продуктом жизнедеятельности микробов с Марса. Об этом красноречиво говорит соотношение этого газа с углекислотой, обнаруженных в тех же метеоритах. Скорее всего, метан в марсианской почве появился в результате взаимодействия водяных паров с горячими горными породами - вроде оливина или пироксена.

Однако наличие этого газа свидетельствует о том, что на Марсе все же существует источник пищи (в виде органических молекул) и водорода (образуется при взаимодействии горных пород с водой), а значит, есть или существовали ранее все условия для существования микробов в марсианской почве.