22.05.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Астрономы NASA обнаружили самую яркую во Вселенной галактику

В четверг, 21 мая, представители NASA сообщили о том, что они обнаружили самую яркую во Вселенной галактику, которая расположена на расстоянии 12,5 млрд световых лет от Земли. Это звездное образование дает света в 300 трлн раз больше, чем наше Солнце. Уникальная галактика была обнаружена астрономами NASA при анализе данных, которые были получены от телескопа «WISE» еще в 2010 году. Поэтому она была названа в честь этого телескопа, к имени которого присоединили 18-значное число.

Помимо галактики-чемпиона телескоп «WISE» сумел «разглядеть» в небе еще два десятка подобных объектов, которые видны только в инфракрасном диапазоне. Все эти галактики теперь объединены в новый класс космических объектов.

По мнению специалистов, повышенная яркость обнаруженных телескопом «WISE» галактик, которые «находятся в стадии очень интенсивной эволюции», объясняется тем, что в этих звездных образованиях присутствуют сверхмассивные черные дыры, окруженные разогретыми до температуры в миллионы градусов дисками из газа и пыли. Именно эти диски излучают гигантское количество высокой энергии, а также видимый спектр ультрафиолетового и рентгеновского излучений. При этом пылевые облака видимой спектр излучения не пропускают, так как разогретая пыль переводит видимый свет в инфракрасное излучение.

«Мы выяснили, что половина самых ярких галактик хорошо видны только в инфракрасном диапазоне. Эти галактики ранее не были обнаружены из-за своей удаленности, а также из-за того, что пыль превращает их сильный видимый свет в невероятно бурное инфракрасное излучение», прокомментировал открытие сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине (Калифорния) Чао-Вэй Цай, который возглавляет группу ученых из команды орбитальной обсерватории «WISE».

Стоит напомнить, что телескоп «WISE» выполнил свою миссию по съемке всего звездного неба уже через два года после запуска на околоземную орбиту, состоявшегося в 2009 году. После этого орбитальная обсерватория была переведена в «спящий режим» и была вновь активизирована сотрудниками NASA в 2013 году. Теперь телескоп «WISE», сменивший имя на «NEOWISE», наблюдает за представляющими опасность для Земли астероидами и другими небесными телами.