22.04.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Ученые обнаружили во Вселенной гигантскую Сверхпустоту без звезд и галактик

Новые данные, полученные при помощи телескопа PS1 (Pan-STARRS), позволили ученым обнаружить в созвездии Эридана холодную Сверхпустоту, где практически нет звезд и галактик. На самом деле реликтовое холодное пятно в созвездии Эридана было обнаружено еще в 2004 году обсерваторией WISE. Затем это открытие было подтверждено телескопом Plank. Однако до недавних пор ученые не могли точно сказать, что это за явление. Поэтому астрономы считали, что за Сверхпустотой Эридана скрывается гигантская черная дыра или область взаимодействия Вселенной с другими мирами.

Оба эти предположения оказались неверны после того, как астрофизикам удалось при помощи телескопа PS1 (Pan-STARRS), наблюдавшего за гигантским холодным пятном в оптическом диапазоне, составить трехмерную карту этого уникального участка звездного неба. На этой карте холодное реликтовое пятно в созвездии Эридан, протянувшееся на 1,8 млрд световых лет в длину и расположенное на расстоянии в 3 млрд световых лет от Земли, представляет собой огромный войд - область, где практически нет звезд и галактик, что позволяет темной энергии беспрепятственно замедлять расширение Вселенной.

Исследование Сверхпустоты Эридана продолжится, так как ученые надеются при помощи разгадать механизм появления этого уникального для ранней Вселенной явления с «пониженным» микроволновым излучением (на 70 микрокельвинов меньше нормы в 2,7 кельвинов).