Биржа постов в сети «ВКонтакте» позволит разбогатеть создателям сообществ.
Биржа рекламных постов позволит рекламодателям покупать размещение постов и репостов в сообществах и отслеживать эффективность подобной рекламы. Стоимость рекламных постов будут устанавливать создатели сообществ. Насколько реклама будет раздражать рядовых пользователей соцсети, покажет время, одно понятно, что чрезмерное количество публикаций постов популярности каждому сообществу сильно не добавит. Рекламные посты не будут отличаться от обычных, то есть сообщения не будут помечаться как «реклама» или на «правах рекламы» или выделяться, например, желтым цветом. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подтвердила, что соцсеть не обязано выделять рекламные посты, так как не является зарегистрированным СМИ. Помечать посты не заинтересованы рекламодатели, создатели сообществ и сама соцсеть, так как это снизит эффективность подобной рекламы.
Биржа в полную силу заработает до конца 2013 года. На этой неделе сервис будет доступен для создателей сообществ с ежедневной аудиторией пользователей более 100 тысяч.
Крупнейшие сообщества «ВКонтакте» имеют ежедневную посещаемость в сотни тысяч пользователей (например MDK - 12 миллионов пользователей в месяц), что бесспорно привлекает рекламодателей.