Больше всего товарных знаков регистрирует Германия.
Генеральный директор ВОИС Камил Идрис приветствовал расширение и использование «Мадридской системы», которая обеспечивает защиту товарного знака на экспортных рынках 80 стран. «Мадридская система завоевала доверие делового сообщества как надежная альтернатива для брендов, ищущих выход на мировые рынки», — заявил Камил Идрис.
Подавая международную заявку на регистрацию товарного знака, заявители должны назвать те страны, в которых они хотят получить охрану своего знака. Третий год подряд чаще всего они указывают Китай. Второй страной, часто фигурирующей в заявках, полученных в 2007 году, была Россия. За ней следовали США, Швейцария и Япония. Популярным рынком для использования товарного знака продолжает оставаться Европейский союз. В десятку стран, в которых заявители хотят получить охрану своего товарного знака, входит и Украина. В 2007 году она заняла в нем восьмое место.
Система международной регистрации товарных знаков регулируется двумя договорами — Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков и Мадридским протоколом. Первая международная регистрация товарного знака была осуществлена в 1893 году. Он принадлежал швейцарскому производителю шоколада «Russ Suchard et Cie». Сейчас этот знак уже не действует. А вот старейшая международная регистрация товарного знака, которая до сих пор действует в результате множества продлений, принадлежит швейцарской часовой фирме «Longines». Этот товарный знак был впервые зарегистрирован в 1893 году.
Товарный знак символизирует собой гарантию определенного качества продукта, и на современном глобальном рынке часто является единственным способом идентификации товаров и услуг определенной компании.