28.02.08  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Больше всего товарных знаков регистрирует Германия.


Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) сообщила, что в 2007 году получила рекордное число международных заявок на регистрацию товарных знаков — 39 945. Это на 9,5% больше, чем в 2006 году. Первое место по числу заявок от компаний, желающих обеспечить охрану своих товарных знаков в соответствии с Мадридской системой международной регистрации, вот уже 15 лет подряд занимает Германия. В 2007 году на ее долю пришлось 6090 таких запросов. Второе и третье места занимают Франция и США. Россия находится на 13-м месте. При этом ВОИС обращает внимание на то, что число международных заявок на регистрацию товарных знаков, поступающих из России, в прошлом году выросло почти на 43 процента.

Генеральный директор ВОИС Камил Идрис приветствовал расширение и использование «Мадридской системы», которая обеспечивает защиту товарного знака на экспортных рынках 80 стран. «Мадридская система завоевала доверие делового сообщества как надежная альтернатива для брендов, ищущих выход на мировые рынки», — заявил Камил Идрис.

Подавая международную заявку на регистрацию товарного знака, заявители должны назвать те страны, в которых они хотят получить охрану своего знака. Третий год подряд чаще всего они указывают Китай. Второй страной, часто фигурирующей в заявках, полученных в 2007 году, была Россия. За ней следовали США, Швейцария и Япония. Популярным рынком для использования товарного знака продолжает оставаться Европейский союз. В десятку стран, в которых заявители хотят получить охрану своего товарного знака, входит и Украина. В 2007 году она заняла в нем восьмое место.

Система международной регистрации товарных знаков регулируется двумя договорами — Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков и Мадридским протоколом. Первая международная регистрация товарного знака была осуществлена в 1893 году. Он принадлежал швейцарскому производителю шоколада «Russ Suchard et Cie». Сейчас этот знак уже не действует. А вот старейшая международная регистрация товарного знака, которая до сих пор действует в результате множества продлений, принадлежит швейцарской часовой фирме «Longines». Этот товарный знак был впервые зарегистрирован в 1893 году.

Товарный знак символизирует собой гарантию определенного качества продукта, и на современном глобальном рынке часто является единственным способом идентификации товаров и услуг определенной компании.