09.12.17  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Ушел из жизни всенародно любимый актер театра и кино Леонид Броневой


Леонид Броневой умер на 89-м году жизни. Леонид Броневой умер сегодня утром в одной из столичных больниц после тяжелой болезни. Ему было 88 лет. Он проработал на театральных подмостках более 65 лет. Броневой прославился, прежде всего, своими ролями в кино. Это знаменитый Мюллер из фильма о Штирлице, Велюров из «Покровских ворот», герцог из картины «Тот самый Мюнхгаузен» и доктор из «Формулы любви».

У Леонида Броневого была нелегкая судьба. Он родился в Киеве в 1928 году, в детстве пережил ссылку как сын врага народа и эвакуацию после начала войны в 1941 году.
Леонид Броневой: «Я, чье детство испоганено, чье место рождения — прекраснейший Киев — отравлено и намертво с воспоминаниями о том связано, как разбросали нашу семью по всему Союзу (отец на Колыме лес валил, мать по городам и весям скиталась, я по миру пошел голоштанником), всегда говорил и говорить буду: не смейте, не смейте тосковать по аду — помнить нужно добро, а не зло! У меня остались два чувства от прожитой жизни: чувство страха, которое я уже изжил, потому что мне очень много лет, я ничего не боюсь. И чувство голода. Вечный голод и вечный страх».

Театральное образование артист получил в Ташкенте. После окончания училища работал в театрах в Оренбурге, Иркутске, Грозном, Воронеже.

В 1962 году Броневой поступил в Московский драматический театр на Малой Бронной, где сыграл много ролей в спектаклях великого режиссера Анатолия Эфроса и стал одним из ведущих актеров театра. С 1988 года Броневой работал в театре «Ленком» под руководством режиссера Марка Захарова.

За свой труд Леониду Броневому были присвоены звания Народного артиста СССР, Народного артиста Украины (2013), он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» всех четырех степеней (I степень — 2013 год, за выдающийся вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность).

Церемония прощания с Леонидом Броневым пройдет в 11 утра на большой сцене театра «Ленком» в понедельник, 11 декабря. В этот же день народный артист будет похоронен на Новодевичьем кладбище.

Леонид Броневой олицетворял целую эпоху кино: искрометный юмор, глубина образов и талантливая игра запомнились любому, кто хоть раз видел Артиста на сцене или на киноэкране. Леонид Броневой снялся во множестве известных фильмов, среди которых можно особо отметить «Семнадцать мгновений весны», «Покровские ворота», «Тот самый Мюнхгаузен», «Небеса обетованные» и «Формула любви».

Крылатые фразы, произнесенные героями Броневого сразу «уходили в народ», цитировались повсюду, демонстрируя мастерство великого Актера:
- Я старый добрый человек. Ваш красавец-шеф злее меня в тысячу раз. Просто он научился в своих университетах улыбаться и говорить по-французски. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Развелось много идиотов, говорящих правильные слова. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Все свободны. Штирлиц, а вас я попрошу остаться. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Ясность – это одна из форм полного тумана. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Верить в наше время нельзя никому, даже самому себе. А мне – можно.(Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Отказ от своего мнения всегда дурно пахнет. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Очень легко советовать другим: будь честным. А поодиночке каждый старается свою нечестность вывернуть честностью. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Все настолько глупо и непрофессионально, что работать практически невозможно. Невозможно понять логику непрофессионала. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Что знают двое, то знает свинья. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Я понимаю, что вы переволновались, но не следует забывать такт.(Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Не следует смешивать интересы Германии с интересами Адольфа Гитлера. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Я люблю молчунов. Если друг – молчун, так это друг, а если враг, так это враг. Я уважаю их. (Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
- Ну откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте: сапог сапогом. (Доктор, «Формула любви»)
- Голова – предмет темный, исследованию не подлежит. (Доктор, «Формула любви»)
- Коли доктор сыт, так и больному легче. (Доктор, «Формула любви»)
- Попрошу без амикошонства! (Аркадий Велюров, «Покровские ворота»)
- На улице идет дождь, а у нас идет концерт… Осень, но барометр у всех советских людей показывает «ясно»! (Аркадий Велюров, «Покровские ворота»)

– Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
– Заметьте, не я это предложил! (Аркадий Велюров, «Покровские ворота»)
<{$onefile.file_realname}><{$onefile.file_realname}><{$onefile.file_realname}>