12.02.16  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Эксперты: глобальное потепление породит резкий рост цен на авиаперелеты


В ближайшее время, утверждают сотрудники Университета Рединга (Великобритания), цены на авиаперевозки начнут расти из-за глобального потепления. Британские ученые проанализировали последние климатические изменения, вызванные глобальным потеплением, и выяснили, что авиакомпании начинают нести серьезные убытки от последствий глобального потепления. Дело в том, что все трансатлантические перелеты, в том числе и полет из Великобритании в США, становятся длиннее по времени из-за возросшей скорости воздушных потоков.

Авиакомпании привыкли пользоваться идущими с запада на восток над Атлантикой воздушными потоками, которые позволяют существенно уменьшить время полета между Америкой и Европой. Однако сегодня скорость этих потоков возросла настолько, что, к примеру, время на трансатлантический перелет из Великобритании в США и обратно возросло на 15%. При этом время на полет из Нью-Йорка в Лондон постоянно падает - в среднем перелет сегодня продолжается 5 часов 20 минут.

Казалось бы, авиакомпаниям нужно радоваться тому, что время на полет из Нью-Йорка в Лондон неуклонно сокращается - рекорд в 5 часов 16 минут был установлен в 2015 году. Однако беда в том, что этот показатель уступает одновременному росту времени, которое затрачивают самолеты на полет из Лондона в Нью-Йорк - на сегодняшний день перелет из Великобритании в США в среднем продолжается около 7 часов. Поэтому общее время, проведенное самолетом в воздухе во время этого трансатлантического перелета, неуклонно растет.

На самом деле речь идет пока лишь о минутах. Но если ситуацию перенести на все трансатлантические рейсы, то картина получается весьма печальной. Компьютер рассчитал, что в результате глобального потепления и связанных с ним климатических изменений авиакомпаниям придется ежегодно выделять на топливо 22 млн «лишних» долларов, чтобы покрыть дополнительные 2 тыс часов полета своих самолетов, совершающих трансатлантические перелеты. Самое же печальное в этой ситуации в том, что авиакомпании сами способствуют глобальному потеплению, так как из-за «лишнего» топлива в земную атмосферу ежегодно будут попадать дополнительные 70 млн килограмм выбросов углерода.

Впрочем, авторы исследования все же признаются, официальных замеров скоростей воздушных потоков просто не существует. Поэтому при моделировании ученые исходили из теории, по которой скорость движения воздушных потоков по всему земному шару возрастает из-за изменения разницы температур между теплым тропическим и холодным полярным воздухом, вызванных глобальным потеплением. Поэтому результаты их исследования можно смело распространить на авиаперевозки по всему миру.