06.01.19  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

США запретили экспорт в Иран российских лайнеров Sukhoi Superjet 100


Более 10 процентов комплектующих для Sukhoi Superjet 100 сделано в Северной Америке, а это означает, что поставку в Иран должен одобрить Минфин США. «Гражданские самолеты Сухого» подписали меморандум о намерениях поставить в Иран 40 лайнеров Sukhoi Superjet-100 в апреле 2018 года. Но Министерство Финансов США заблокировало поставку иранским авиакомпаниям российских лайнеров. Белый дом в ноябре 2018 года ввел тотальные санкции в отношении Ирана - в том числе на поставку авиационной техники. В российских же самолетах Sukhoi Superjet 100, в частности, стоят американские системы электроснабжения, гидравлика, колесно-тормозной узел.

Как сообщает сегодня израильский портал iHLS со ссылкой на представителя Ассоциации Иранских Авиалиний Максуда Асади Самани, американцы отказались выдавать экспортный сертификат на лайнер – лицензию от OFAC (Управление по контролю над иностранными активами Минфина США). Экспортная лицензия была необходимым документом для обеспечения поставки.

Иран уже заявил, что запрет США ставит большой вопрос в поставке российских лайнеров, так как найти полноценную замену американским комплектующим у корпорации «Гражданские самолеты Сухого» займет очень много времени.

В российской корпорации намерены сократить долю американских комплектующих в ближайшие годы и не собираются отказываться от перспективного иранского рынка. Ирану нужно, по предварительным оценкам экспертов, в ближайшие десять лет более 400 новых самолетов.

Следует отметить, что «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не единственная компания – производитель пассажирских самолетов, которая пострадала от санкций США в отношении Ирана. Ранее сотрудничество с Исламской республикой приостановил франко-итальянский производитель турбовинтовых самолетов ATR. Также прекратили сотрудничество с Ираном Boeing и Airbus.