16.04.07  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Дом-музей Верещагина в Череповце хотел бы получить картину «Стена Соломона».


18 апреля в Нью-Йорке пройдут Русские торги аукциона Christie’s: среди 337 лотов вне конкуренции картина Василия Верещагина «Стена Соломона». В марте ее выставляли в Третьяковке, чтобы привлечь российского покупателя. Расчет аукционистов оправдался: впечатление картина произвела и на частных коллекционеров, и на музейных работников. И не только из-за качества, но и потому, что работы Верещагина ранее на торги не выставлялись.

Гендиректор Третьяковской галереи Валентин Родионов не скрывал, что жаждет заполучить шедевр в коллекцию музея. Очевидно, что у самой галереи таких денег нет (эстимейт —3—5 млн. долларов), и заполучить картину музей сможет, только если кто-нибудь купит ее на аукционе и подарит галерее. Такие случаи бывали — к примеру, глава «Интерроса» Владимир Потанин купил «Черный квадрат» Малевича и презентовал его Эрмитажу.

В среде антикваров поговаривают, что Родионов даже обращался за поддержкой к первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву. К числу же наиболее вероятных «дарителей» относят владельца «Реновы» Виктора Вексельберга, уже вернувшего родине коллекцию 18 пасхальных яиц Фаберже.

Правда, у Третьяковки, возможно, появится конкурент в лице Дома-музея Верещагина в Череповце. Сегодня в нем нет ни одной подлинной картины художника, лишь эскизы. Как призналась директор Череповецкого музейного объединения Татьяна Сергеева, обладать картиной художника было бы для музея большой удачей. Подробную информацию о нью-йоркском аукционе музей направил руководству компании «Северсталь». В пресс-службе от комментариев по поводу предстоящих торгов Christie’s отказались.

Тем не менее, вероятность того, что на торгах схлестнутся интересы как минимум двух бизнесменов — Виктора Вексельберга и Алексея Мордашова — велика. Конкуренция, соответственно, скажется на конечной цене картины.

"Стена Соломона"
Изменённое изображение "Палестинская серия", в которую входит картина «Стена Соломона», создавалась под впечатлением путешествия по Сирии и Палестине, совершённого художником в 1883 -1884 годах и включает этюды и картины преимущественно этнографического характера.

"Стена Соломона" написанная в Париже в 1885, была продана художником во время его поездки по Америке в 1891 году за немалую по тем временам сумму в две с половиной тысячи долларов. Сейчас картина находится в собственности у Музея Калифорнийского университета в Беркли, куда, в свою очередь, была передана одним из меценатов.

В марте в России полотно оказалось впервые. Надо сказать, отношения у Верещагина с российскими властями не сложились - "ура-патриотов" не устраивала скользкая тематика картин, в частности, решение художником темы русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Дошло до того, что несколько картин, показавшихся российскому правительству особенно неудобными ему было приказано уничтожить. На что он справедливо обиделся и на 10 лет уехал из страны, пообещав к тому же, что только что законченную им "Стену Соломона" в России никогда не увидят.

К счастью, художник ошибся. В Москву в Третьяковку картину привёз аукционный дом Christie's в целях поиска для неё подходящего покупателя. По словам специалистов "Стена Соломона" является "ключевой картиной" в творчестве художника вообще.

Крупнейший художник-баталист Василий Васильевич Изменённое изображениеВерещагин родился 14 октября 1842 года в Череповце в семье помещика. С детства увлекается рисованием и посвящает ему все свободное от занятий время. О его способностях с одобрением отзывались преподаватели, и сам он мечтал стать художником.

Военное образование получил в Морском кадетском корпусе (1853—60). Учился в Академии художеств (1860—63), но оставил её, так как был противником академического искусства с его условностью и идеализацией изображаемого. Некоторое время (1864—65) занимался в Париже в мастерской Ж. Л. Жерома. Много путешествовал. Побывал на Кавказе, Дунае, в Крыму, Средней Азии, странах Западной Европы, в Сирии, Палестине, Индии, Японии, США, участвовал в боевых действиях русских войск в Туркестане (1867—70), в русско-турецкой (1877—78) и в русско-японской (1904) войнах. Под впечатлением увиденного и пережитого писал жанрово-этнографические картины, пейзажи, портреты. Всемирную славу снискал своими батально-историческими полотнами, в которых с необыкновенной глубиной и драматизмом изображал войну, несущую неисчислимые страдания народам, обличал варварские военные обычаи и религиозный фанатизм

31 марта 1904 года Верещагин вместе с адмиралом С. О. Макаровым погиб на броненосце "Петропавловск", взорванном вражеской миной на рейде под Порт-Артуром.


Профиль , Еврейский журнал