Вологодская область договорилась с СЖД о компенсации потерь при организации пригородных перевозок
На встрече Олега Кувшинникова и Валерия Танаева также был решен вопрос о реструктуризации потерь в доходах перевозчика, возникших в результате установления тарифов на пригородные перевозки в 2014 году. По словам губернатора, уже в феврале будет заключено соглашение о реструктуризации долгов, в котором будут определены суммы и сроки погашения убытков с рассрочкой на три года. Также глава региона сообщил о планах по наращиванию сотрудничества с СЖД и организации круглогодичных железнодорожных перевозок в Великий Устюг, сообщает пресс-служба областного правительства.
Напомним, неоднозначная ситуация с компенсацией потерь железнодорожников при организации пригородных перевозок в Вологодской области сохраняется на протяжении нескольких последних лет. В 2014 году РЖД отменила электрички, не сумев договориться с вологодскими властями о компенсации убытков в размере сотен миллионов рублей, которые в правительстве области назвали завышенными. Из критической ситуации был найден выход, и электрички вернулись, но разногласия по тарифам между железнодорожниками и чиновниками продолжились и в следующие годы. В конце прошлого года АО «Северная пригородная пассажирская компания» через суд потребовала увеличить тарифы на электрички в Вологодской области, посчитав установленные на 2017 год тарифы заниженными. Вместе с тем, в апреле того же года пресс-служба областного правительства сообщала о том, что вологодские власти и железнодорожники договорились, каким образом регион будет компенсировать межтарифную разницу, которая возникает у СППК в процессе перевозки вологжан. Конкретные цифры тогда не прозвучали, но говорилось о прозрачном механизме основанного на расчете затрат компании и общем количестве перевезенных пассажиров.