Железнодорожники стали заложниками своих же должников.
Так, например, в Костромской области отдел образования администрации города Шарья должен железнодорожникам почти 933 тысячи рублей, МУП ЖКХ Шарьи – более 1 миллиона 200 тысяч рублей.
Внушительны суммы долга и у организаций Вологодской области. Так, Комитет ЖКХ Вологды должен 4 миллиона 500 тысяч рублей,
МУПЖЭПП «Лостакомсервис» - более 1 миллиона рублей, МУП ЖКХ «Тепловик» Вологодского района (ст. Кипелово) 470 тысяч рублей.
Неоплаченный период составляет 2-3 месяца по каждому муниципальному образованию, а неоднократные обращения руководства отделения к главам муниципальных образований и предприятиям-должникам существенных результатов не дали.
Отделение дороги оказывает услуги по тепло- и водоснабжению населения своевременно и в полном объеме, хотя и вынуждено отвлекать средства с других статей платежного баланса на финансирование поставок газа, электроэнергии, материалов, необходимых для стабильной работы котельных и водопроводного хозяйства.
Железнодорожники не имеют возможности предоставлять услуги без оплаты, так как работают строго в рамках бюджета. Отсутствие денежных поступлений ставит под угрозу содержание котельной и водоочистных сооружений, их техническое обслуживание, приобретение топлива, выплату заработной платы персоналу.
Однако руководство отделения не может принять решение об отключении тепла и воды людям, которые исправно оплачивает свои счета, а значит, должны получать услуги в полном объеме. Таким образом, железнодорожники стали заложниками ситуации.
Вологодское отделение СЖД готово к диалогу и выработке компромисса, но пока все обещания коммунальщиков не подкрепляются реальными финансовыми шагами.