23.03.07  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Сегодня поднят Государственный флаг России на новом атомном ледоколе «50 лет Победы».


В Санкт-Петербурге подписан акт приемки ледокола Государственной комиссией. Изменённое изображениеСтроительство ледокола можно назвать долгостроем. Атомный ледокол "50 лет Победы" был заложен на стапеле Балтийского завода в октябре 1989 г. На воду спущен в конце 1993 г. В связи с недостаточным финансированием работы по его дальнейшему строительству несколько раз прерывались.

Акт о готовности ОАО «Балтийский завод» и ледокола к физическому пуску атомных реакторов был подписан Государственной комиссией 28 октября 2006 г. В ноябре состоялся физический пуск атомных реакторов и вывод их на энергетический уровень мощности, после чего были начаты комплексные швартовые испытания.

В феврале 2007 г. атомоход успешно прошел ходовые испытания в Финском заливе Балтийского моря. Ледокол "50 лет Победы" - самый крупный атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Длина судна составляет 159,6 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение – 25 тысяч тонн, скорость хода - 18 узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол в чистом сплошном льду при скорости хода 3 узла - 2,8 м.

На ледоколе установлены два ядерных реактора, две главные турбины суммарной мощностью 75 тысяч л.с., обеспечивающие мощность на валах гребной установки 55,2 МВт. Экипаж судна около 120 человек.

Сегодня в России насчитывается 6 действующих атомных ледоколов - «Арктика», «Россия», «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» - и атомный лихтеровоз «Севморпуть». Срок эксплуатации большинства из них истекает в 2013 году. По оценкам специалистов, потребность страны в ледокольном флоте составляет около 20 судов. Это связано с освоением месторождений газа и нефти Печорского, Карского, Баренцева морей и моря Лаптевых, которые потребуют новых крупномасштабных морских перевозок.