Свет у должников будут отключать по упрощенной процедуре
В частности, теперь предупреждать должников об отключении электроэнергии нужно только один раз за двадцать дней. Ранее требовалось двукратное предупреждение – за 20 дней и за три дня до отключения.
Также теперь можно уведомлять потребителя о предстоящем приостановлении энергоснабжения любым способом при условии подтверждения факта и даты получения уведомления. Уведомление может быть в виде смс, сообщения в квитанции, сообщения по электронной почте, телефонного звонка с записью разговора и даже в виде предупреждения на сайте поставщика услуг.
В случае, если потребитель не сообщит показания прибора учета, начисления по среднемесячному значению теперь будут производиться только в течение трех месяцев. После абонент будет платить за свет по нормативу.
Кроме того, поставщики ресурсов смогут навещать клиентов четыре раза в год (раньше допускалось не более двух проверок). В ходе этих визитов, как правило, осматриваются приборы учета электроэнергии, фиксируются показания счетчиков, сверяются платежи и т.п.
Есть и другие изменения, но «новшества в меньшей степени коснутся аккуратных абонентов, не имеющих задолженности и своевременно передающих показания», - отметили в ОАО «Вологдаэнергосбыт».