13.03.07  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Для внедорожников в Европе наступают тяжелые времена.


Все идет к тому, что в Европе внедорожникам запретят ездить по городу . Изменённое изображение Для внедорожников в Европе, судя по всему, в будущем наступят тяжелые времена: либо их ждет постепенная тотальная модернизация модельного ряда, либо они когда-нибудь навсегда исчезнут с городских улиц Евросоюза.

Первым шагом в этом направлении стало уже распространенное на них ограничение, вплоть до частичного запрета, на въезд в европейские столицы из-за повышенных выбросов вредных веществ. Вторым, похоже, станут законодательные инициативы, последующие вслед за результатами опубликованного на днях немецким автомобильным клубом ADAC крэш-теста тринадцати внедорожников двух весовых категорий: до и свыше 2,5 т. Назвав ситуацию по обеспечению сохранности пешеходов на автомобилях повышенной проходимости неприемлемой, эксперты клуба определили «последствия наезда внедорожника на пешехода сопоставимыми с падающей на него стеной».

Согласно результатам проведенных тестов, джипы и кроссоверы, в сопоставлении с другими классами автомобилей, негативно отличаются в части разработок систем сохранности пешехода при возможном наезде на него. Особенно это касается внедорожников свыше 2,5 тонн: из десяти протестированных лишь два - Nissan Pathfinder и Audi Q7 - отвечают запрашиваемому уровню.

Два же других автопроизводителя, судя по всему, решили вообще не ломать голову над пешеходной проблемой. Отсюда и сенсационно-отрицательный результат: ноль баллов для Hyundai Santa Fe и Jeep Grand Cherokee, с ореолом «самых опасных» в придачу. И это при том, что губительность последствий наезда такого автомобиля на пешехода в несколько раз превышает последствия наезда автомобилей других классов. Из-за высоких бамперов в случае наезда на ребенка его шансы выжить минимальны, поскольку главный удар приходится как раз на уровень его головы. Тесты также показали, что сильный боковой удар может привести к летальному исходу даже взрослого.

Причина столь катастрофических результатов лежит на поверхности. Дело в том, что по сегодняшний день класс внедорожников свыше 2,5 т не тестируется на безопасность для пешеходов, проводимую на всех других классах в рамках европейской программы крэш-тестов Euro NCAP. Понятно, что поскольку нет тестов допуска, у автопроизводителя нет и конструкторских наработок как по изготовлению систем сохранности пешеходов, так и по проектированию безопасных деталей внедорожников.

Положительный опыт, однако, уже имеется. «В легком весе» класса компактов до 2,5 т лидером теста стала Toyota RAV4, набравшая 21 балл и три звезды из четырех возможных. Это второй столь высокий результат за всю историю тестирования компактных внедорожников. Ранее такой оценки в 2002 году была удостоена Honda CR-V.

http://www.autonews.ru/