08.12.15  / Главная новость /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Аномальный Череповец: опубликован рейтинг городов по стоимости авиаперелета до Москвы


Аналитическая компания «Просто цифры» опубликовала рейтинг под названием «Куда в России летать хорошо». Череповец в этом рейтинге стоимости авиаперелетов оказался на последнем месте. Летать авторы исследования решили из Москвы в российские города с населением от 200 тысяч. Стоимость авиационного билета из городов России рассчитывалась по цене одного километра полета и это логично, поскольку расстояние от Москвы до каждого из участников рейтинга разное. При этом составители рейтинга брали минимальную стоимость авиабилета в Москву на 15 декабря 2015 года.

В итоге, получилась весьма занятная картина. В России есть такие города, которые явно не желают отпускать своих граждан в Москву. К примеру, билет для жителя Череповца (63 место в рейтинге при цене за километр полета в 15,1 рублей) на самолет до российской столицы обойдется втрое дороже, чем жителю Тамбова (46 место в рейтинге при цене за километр полета в 4,7 рублей). И это несмотря на то, что эти города находятся практически на одинаковом расстоянии от Москвы - 376 и 420 километров.

Вологда (62-е место) в этом плане находится рядом с Череповцом. Минимальная стоимость билета из областной столицы до столицы России обойдется вологжанину в 4986 рублей или по 12,19 рублей за каждый из 409 километров до Москвы. К примеру, житель Сыктывкара (1 место) может долететь до Москвы за 1237 рублей на самолете авиакомпании «Победа» или за 3896 рублей на самолете другой авиакомпании, хотя этот город и столицу России разделяет 1200 километров.

Такие же метаморфозы с ценами на авиабилеты составители рейтинга обнаружили и в Ижевске (53 место), полет из которого в Москву обходится в разы дороже, чем авиаперелет в столицу из Волгограда, Самары и Архангельска, несмотря на то, что все эти города находятся на одинаковом расстоянии от Москвы.

Эксперты компании «Просто цифры» уверены в том, что существенную разницу между городами по доступности транспортных услуг, которую обнаруживает их рейтинг, нельзя объяснить только спросом и предложением. Просто власти некоторых российских регионов осознают, что обеспечение мобильности населения входит в их непосредственную задачу, и создают конкуренцию в сфере авиационных перевозок, а то еще и доплачивают авиакомпаниям из своего бюджета. В других же регионах власти не учитывают интересы населения при установке цен на тарифы аэропортов и топлива, а кое-где не существует конкуренции из-за доминирующего положения местной авиакомпании.
<{$onefile.file_realname}><{$onefile.file_realname}>