12.11.15  / Культура /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Разгадана тайна «Черного квадрата»: Малевич «скрыл» под шедевром два цветных изображения


Эксперты Третьяковской галереи обнародовали результаты последнего исследования, в ходе которого под знаменитым «Черным квадратом» Казимира Малевича были обнаружены два цветных изображения и занимательная надпись. Гости, которые со всего мира съехались в Москву на международную конференцию, посвященную 100-летию «Черного квадрата», с удивлением и восторгом выслушали доклад об исследовании, приоткрывающем тайну известного художника.

Сотрудники отдела научной экспертизы Третьяковской галереи рассказали, что в рентгеновских лучах на «Черном квадрате» им удалось обнаружить хорошо заметные очертания другой картины Казимира Малевича. Дальнейшие исследования, проводившиеся при помощи микроскопа, показали, что через трещины «Черного квадрата» просвечивает еще один красочный слой.

Таким образом, «Черный квадрат», по словам российских экспертов, скрывает под собой сразу два цветных изображения - первоначально художник изобразил на холсте кубофутуристическую композицию, а на промежуточном слое - протосупрематическую композицию.

Однако особый интерес, по мнению авторов исследования Екатерины Ворониной, Ирины Рустамовой и Ирины Вакар, представляет надпись, предположительно, самого Казимира Малевича. Эксперты утверждают, что художник вероятно - остались не расшифрованными три буквы второго слова - «подписал» свой знаменитый «Черный квадрат» следующей фразой: «Битва негров в темной пещере».

Поэтому знаменитый шедевр Малевича, скорее всего, является неформальным ответом французскому писателю и эксцентрику Альфонсу Алле, который представил публике в 1882 году свою картину «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».

Таким образом, российским искусствоведам удалось ответить на сомнения самого Казимира Малевича, который как-то признался, что после создания «Черного квадрата» он «не мог ни спать, ни есть, и пытался понять, что же он сделал - но так и не мог».