Ученые: молодые люди должны есть фрукты и овощи ради сердечного здоровья в будущем
Результаты двадцатилетнего научного эксперимента доказали, что молодые люди должны есть как можно больше фруктов и овощей, чтобы в будущем не иметь проблем с сердечными заболеваниями. Исследователи еще в 1985 году собрали информацию о режиме питания и состоянии здоровья у 2506 добровольцев в возрасте от 18 до 30 лет. Затем участники эксперимента в зависимости от количества употребляемых ими в пищу овощей и фруктов были разделены на три группы. Добровольцы из группы с высоким потреблением этих продуктов ежедневно съедали по 7-9 порций овощей и фруктов, а участники исследования из группы с низким потреблением овощей и фруктов ежедневно ограничивались 2,5-3 порциями этих продуктов. Через 20 лет все участники исследования прошли компьютерную томографию, при помощи которой ученые определили уровень кальциевых отложений в артериях сердца каждого добровольца.
В итоге оказалось, что у тех добровольцев, кто на момент начала эксперимента был любителем фруктово-овощной продукции, кальцинированные бляшки в артериях сердца, являющихся грозным признаком будущих сердечно-сосудистых заболеваний, встречались на 26% реже, чем у тех добровольцев, которые в молодом возрасте потребляли в пищу наименьшее количество овощей и фруктов.






















