08.08.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Ровер «Curiosity» сообщил на Землю об обнаруженной им аномальной зоне на Марсе

Сотрудники Института космических исследований (ИКИ) РАН сообщают о том, что российский прибор ДАН, установленный на американский марсоход «Curiosity», в ночь на 21 мая 2015 года обнаружил на «Красной планете» аномальную зону. По словам завотдела ядерной планетологии ИКИ РАН Игоря Митрофанова, данные, которые были переданы на Землю российским прибором ДАН, свидетельствуют о том, что марсоход «Curiosity» пересек аномальный для «Красной планеты» район с повышенным уровнем потока тепловых нейтронов, «вырывающихся» из-под поверхности. Полученные данные заставили российских ученых предположить, что в этом районе Марса грунт либо перенасыщен водой (до 10% от массы), либо имеет уникальный химический состав.

Выводы российских ученых поддержали участники эксперимента ChemCam, прибор которых также сообщил об аномальном районе для Марса, грунт в котором в основном состоит из окиси кремния. Природа марсианского «оазиса» пока остается невыясненной. Российские ученые и их зарубежные коллеги ожидают результатов дополнительно исследования аномальной зоны, так как группа управления уже вернула марсоход «Curiosity» в указанный исследователями район.

Активный нейтронный детектор ДАН, предназначенный для поиска воды, работает вместе с ровером «Curiosity» на Марсе уже более трех лет. За это время российский прибор, гарантия на который истекла еще в 2013 году, провел около 500 измерений марсианского вещества на присутствие нейтронных выводов, что позволило ученым обнаружить на Марсе присутствие воды.

Эта вода, количество которой меняется в пределах 2-5% по массе, была обнаружена на глубине 20-30 сантиметров в верхнем и нижнем слоях грунта вдоль всего 10-километрового пути, который марсоход «Curiosity» прошел от места посадки в кратере Гейла до подножия горы Шарпа за три года пребывания на «Красной планете».