14.07.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Астрономы: в ночном небе над Землей появилась самая яркая сверхновая звезда

Еще 14 июня 2015 года сотрудники Института астрономии и астрофизики при Пекинском университете зафиксировали в небе над Землей яркую вспышку, которую «выдала» сверхновая звезда под названием ASASSN-15lh из созвездия Индеец. Китайские астрономы считают, что им посчастливилось открыть в южном созвездии Индеец самую яркую сверхновую звезду, так как вспышка от ASASSN-15lh оказалась приблизительно в 100 раз ярче «средней» сверхновой и в 2,5 раза ярче, чем «выдавала» какая-то другая из ныне известных ученым сверхновых звезд. Кстати, свет от сверхновой ASASSN-15lh добирался до Земли более 2,8 млрд лет, а китайские астрономы обнаружили ее через 9 дней после того, как эта звезда достигла пика своей яркости.

Свое открытие ученые из КНР сделали при помощи системы автоматизированных телескопов ASAS-SN, которые постоянно «прочесывают» небо над Землей в поисках сверхновых звезд.

Напомним, обычная сверхновая появляется в небе над Землей во время «смерти» массивной звезды. Однако существуют и сверхъяркие сверхновые звезды, яркость свечения которых минимум в 10 раз интенсивнее. Звезда ASASSN-15lh из созвездия Индейца, по мнению китайских астрономов, относится к этому классу светил.

Однако существует и другая точка зрения. К примеру, Роберт Квимби из Калифорнийского университета в Сан-Диего, посвятивший свою жизнь изучению сверхновых, считает, что называть звезду ASASSN-15lh сверхновой преждевременно, так как точно определить классификацию этого светила ученые смогут только после того, как интенсивность его свечения начнет снижаться. Дело в том, что сверъяркая сверхновая «угасает» приблизительно за 100 суток, что в несколько раз дольше обычных сверхновых звезд.

Более того, китайские астрономы могли принять за сверхъяркую сверхновую другое небесное тело. В частности, яркую вспышку могут «выдать» обычные звезды, которые разрываются вовремя прохождения около черной дыры. При этом американский ученый не исключает того, что его китайским коллегам удалось обнаружить какой-то «новый класс небесных объектов».