30.01.07  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В этот день, 30 января 1923 года, было создано Северное речное пароходство.


Вологжане имеют к нему самое прямое отношение, поскольку все прошедшие десятилетия в структуре пароходства работали великоустюгские речники. Совет Труда и Обороны постановил организовать Северное государственное речное пароходство (ныне ОАО «Северное речное пароходство»), определив местонахождением его управления Архангельск.

В состав пароходства вошли 456 судов, в том числе 32 товарно-пассажирских, 103 буксирных, 279 барж и 42 дебаркадера.
ОАО «Северное речное пароходство» в настоящее время имеет на своем балансе более 200 судов внутреннего и смешанного «река-море» плавания.

Годовой объем перевозок составляет более 1 млн. тонн. Суда внутреннего плавания эксплуатируются в бассейне реки Северная Двина с выходом на внутренние водные пути европейской части России через систему Беломорско-Онежского канала и осуществляют перевозки всех видов грузов, в том числе, завоз грузов в труднодоступные районы Севера.
Пассажирские суда производят рейсы от Архангельска до г. Великий Устюг. Вернее сказать, раньше осуществляли. На самом деле до Великого Устюга добраться водным транспортом стало делом абсолютно невозможным.

Хроническое безденежье на поддержание навигационной обстановки и судового хода практически остановило навигацию выше по течению порта Котлас. Некогда гарантированные своими глубинами фарватеры на Северной Двине нынче занесло песком.

Северная Двина размывает берега и смывает во время половодья целые деревни и дачные поселки. К сожаленью, власти ничего не могут предпринять против своенравной реки в виду отсутствия тех же средств по укреплению берегов.