16.02.15  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Американский телескоп «Hubble» обнаружил в космосе гигантский звездный смайлик

Группа американских и российских астрономов, наблюдающих за скоплением галактик в созвездии Большая Медведица при помощи телескопа «Hubble» с 2008 года, обнаружила на расстоянии 5 млрд километров от Земли гигантский звездный смайлик. Фотография огромной улыбающейся рожицы представляет собой скопление галактик SDSS J1038+4849, которые были «пойманы» телескопом «Hubble» в момент гравитационного линзирования лучей света под влиянием силы притяжения небесных тел (эффект «кольцо Эйнштейна»).

В роли «глаз» звездного смайлика выступили сами галактики, а улыбка была «сформирована» из причудливо изогнутых световых дуг.

Свое «открытие» сотрудники астрофизической лабораторий РАН и их американские коллеги из NASA сделали в процессе изучения фотографий, сделанных телескопом «Hubble» для проекта картографирования ночного неба SDSS (Sloan Digital Sky Survey).

Кстати, в 2010 году астрономы увидели «улыбку» Солнца. Тогда наша звезда неожиданно «улыбнулась» на 600 тысяч километров в длину под «глазами» диаметром 200 тысяч километров.