21.10.14  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Российские интернет-магазины: продажи растут, электронные платежи берут верх над наличными расчетами


Россияне все чаще выбирают платежные карты и электронные кошельки для покупок в отечественных онлайн-магазинах. Интернет-торговля в России набирает обороты, число покупателей растет, по некоторым оценкам, к 2020 году объемы онлайн-продаж достигнут двух триллионов рублей. До недавних пор самым распространенным способом оплаты покупок были платежи наличными при получении товаров у курьера или на почте. Но уже к началу 2014 года доли наличных и безналичных платежей почти сравнялись. Специалисты прогнозируют, что в будущем доля безналичных платежей будет только увеличиваться – этому способствует как постепенное изменение психологии покупателей и рост их финансовой грамотности, так и повсеместное внедрение информационных технологий. Что касается структуры электронного рынка, то в прошлом году более половины его объема (53 процента) составили услуги, чуть меньше (42 процента) – физические товары на онлайн-площадках торговых сетей, в том числе в интернет магазинах электронных сигарет, и еще около пяти процентов пришлось на товары нефизические. Самыми популярными товарами стали бытовая техника и электроника, а самыми активными «сетевыми» покупателями - жители крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска.

Рост интернет-торговли в России в среднем составляет порядка сорока процентов в год, темпы сохраняются на протяжении пяти последних лет. При этом основная часть покупок совершается в отечественных магазинах, доля заграничных заказов в общей структуре сейчас находится на уровне десяти процентов. Среди средств безналичных платежей самыми популярными являются платежные карты (около 53 процентов от общего числа), электронные кошельки (почти 30 процентов) и интернет-банкинг (9 процентов).