Высокоскоростное железнодорожное сообщение «Москва-Казань» профинансируют китайские инвесторы
Но обсуждение совместных планов по строительству железной дороги не будет единственной темой предстоящих на следующей неделе переговоров в Москве. Всего стороны готовы к подписанию тридцати межправительственных и двадцати на уровне предприятий документов. Подписанные документы затрагивают области финансов и банковской деятельности, таможни, космонавтики, авиастроения и т.д.
Высокоскоростная магистраль от Москвы до Казани должна быть построена к ЧМ-2018. Предварительный объем инвестиций, необходимых для строительства магистрали, по оценке РЖД должен составлять 1 триллион рублей. Треть необходимой суммы ведомство Якунина должно найти самостоятельно. Основную часть должно выделить государство, но тут у РЖД возникли проблемы. Федеральное правительство до сих пор не приняло решение о выделении денежных средств из бюджета в полном требуемом объеме, считая, что у проекта низкая окупаемость. Пока известно, что РЖД получат 190 миллиардов рублей из федерального бюджета в 2015-2017 годах на строительство высокоскоростной магистрали.
Надо отметить, что вышеупомянутые китайские компании China International Fund (CIF) и China Railway Construction Corporation (CRCC) в мае 2014 года подписали меморандум с московской муниципальной компанией «Мосинжпроект» о возможном строительстве новых станций метрополитена на территории Новой Москвы. Сумма инвестиций может составит 2 миллиарда долларов. Китайской стороне за участие в проекте могут быть предоставлены участки для строительства городской инфраструктуры.