10.10.14  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Высокоскоростное железнодорожное сообщение «Москва-Казань» профинансируют китайские инвесторы


О возможности финансирования инвесторами из Поднебесной значимого для РЖД проекта говорил генеральный директор компании «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. По некоторой информации, речь идет про 10 миллиардов долларов в виде инвестиций. О возможности участия китайских партнеров в строительстве высокоскоростного маршрута Москва-Казань будут говорить на переговорах на следующей неделе в столице России. С российской и китайской сторон будут присутствовать высокопоставленные правительственные чиновники (ожидается прибытие премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна), представители государственной корпорации РЖД, инвестиционного фонда China Investment Corporation и железнодорожной компании China Railway Construction Corporation. Компания CRCC, имеющая большой опыт в строительстве железных дорог, обслуживании инфраструктуры и обеспечении контроль транспорта в эксплуатационном плане и с точки зрения безопасности движения может вступить в концессию проекта. В этом случае китайские строительные компании станут основными подрядчиками строительства. Наблюдатели подчеркивают, что китайские власти заинтересованы в строительстве высокоскоростной железной дороги Москва-Казань, в том числе и как часть реализации проекта евразийского высокоскоростного транспортного коридора до столицы Поднебесной Пекина. По мнению наблюдателей, китайцы заинтересованы идеей строительства современного транспортного коридора из Китая в Европу через Россию.

Но обсуждение совместных планов по строительству железной дороги не будет единственной темой предстоящих на следующей неделе переговоров в Москве. Всего стороны готовы к подписанию тридцати межправительственных и двадцати на уровне предприятий документов. Подписанные документы затрагивают области финансов и банковской деятельности, таможни, космонавтики, авиастроения и т.д.

Высокоскоростная магистраль от Москвы до Казани должна быть построена к ЧМ-2018. Предварительный объем инвестиций, необходимых для строительства магистрали, по оценке РЖД должен составлять 1 триллион рублей. Треть необходимой суммы ведомство Якунина должно найти самостоятельно. Основную часть должно выделить государство, но тут у РЖД возникли проблемы. Федеральное правительство до сих пор не приняло решение о выделении денежных средств из бюджета в полном требуемом объеме, считая, что у проекта низкая окупаемость. Пока известно, что РЖД получат 190 миллиардов рублей из федерального бюджета в 2015-2017 годах на строительство высокоскоростной магистрали.

Надо отметить, что вышеупомянутые китайские компании China International Fund (CIF) и China Railway Construction Corporation (CRCC) в мае 2014 года подписали меморандум с московской муниципальной компанией «Мосинжпроект» о возможном строительстве новых станций метрополитена на территории Новой Москвы. Сумма инвестиций может составит 2 миллиарда долларов. Китайской стороне за участие в проекте могут быть предоставлены участки для строительства городской инфраструктуры.