27.02.14  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Для чего придумали профилактику печатающей техники?


Есть у нашего человека такая специфическая черта характера: что бы ни произошло, какая бы неприятности не случилась на жизненном пути, в 99% случаев виновным будет кто угодно, лишь бы не сам потерпевший. Более того, этот «кто угодно» обязательно должен быть найден и наказан по всей строгости — пусть даже заочно и на словах. Не являются исключением и те или иные неполадки в работе печатающей аппаратуры: в них обвинят или производителя техники, выпустившего и продавшего бракованный товар, или мастера сервисного центра, паразита эдакого, «криво» выполнившего заправку картриджа, или еще кого-нибудь максимально далекого от сути проблемы. И при этом будет вовсе не важно, что заправку лазерного картриджа сперва пытались осуществить своими руками, что принтер систематически «кушает» бумагу со скрепками, запивая ее кофе, и что за три года своей жизни он и близко не валялся от каких-либо профилактических мероприятий. А ведь именно культура «общения» с аппаратурой, ее своевременная диагностика и профилактика являются залогом долгой и бесперебойной работы! Давайте же выясним, зачем все это необходимо.

Начнем с того, что печатающая техника обычно эксплуатируется в весьма агрессивной для нее среде. Да, принтеры редко встречаются в урановых шахтах или цехах сталелитейных заводов, однако и в обычном офисе, поверьте, предостаточно пыли, случайного мусора, воздействия температур и прочих неблагоприятных факторов. Даже если местная уборщица — настоящая умница и трудоголик. И это мы упомянули лишь о том загрязнении, которое поступает в устройство извне. А внутренности устройства ведь пачкаются еще и изнутри — как вы помните, заправка картриджей лазерных принтеров осуществляется тонером, а он, по большому счету, является той же пылью, только гораздо более мелкой и опасной. Хотя, если в принтер или МФУ систематически происходит выброс чрезмерного количества тонера, то это все же вина не пользователя, а таки сотрудника сервисного центра, чьими руками производилась зарядка картриджа. При профессиональной заправке подобные явления отсутствуют.

Описанное выше внутреннее загрязнение механизмов устройства очень пагубно сказывается на качестве его работы и общем благосостоянии. Возьмем, к примеру, оптику, являющуюся одним из важнейших компонентов механизма того же ксерокса — в случае ее загрязнения, на отпечатанных страницах обязательно появится темный фон. А темный фон, как известно, — это заметный перерасход тонера и, как следствие, увеличение затрат на заправку картриджа. То есть, зеркала, оптику и стекла необходимо регулярно чистить, чем вряд ли станет самостоятельно заниматься рядовой пользователь.

Да и многие другие рабочие части печатающего устройства нуждаются в постоянном профессиональном уходе, который по силам только специалистам сервисных центров. Только своевременная грамотная диагностика позволит вовремя выявить износившуюся деталь и оперативно ее заменить. Если этого не сделать, поломка одной, казалось бы, мелочи, может повлечь за собой выход из строя всего принтера, ремонт которого обойдется во много раз дороже диагностики и чистки.

Из вышесказанного назревает логичный вопрос: а сколь часто необходимо производить такую профилактику? Естественно, это зависит от условий, характера и интенсивности использования. Среднестатистический период, по истечении которого требуется профилактическое обслуживание, составляет 2-3 месяца.

По материалам сайта http://superzapravka.ru/