28.12.13  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

В Череповце открылся новый гипермаркет федеральной сети «Лента»


Новый гипермаркет на Шекснинском проспекте,2 будет работать в круглосуточном формате. Новый гипермаркет «Лента» станет третьим магазином этой сети в вологодском регионе. Один магазин функционирует в Вологде, второй работает с 2010 года в ТРЦ «Июнь» в Череповце буквально через дорогу от нового, только что открытого. Несмотря на близость нового гипермаркета от ТРЦ «Июнь» сеть «Лента» не будет отказываться от магазина в этом центре.

Открытый новый гипремаркет в Череповце один из крупнейших действующих магазинов сети по всей России. Общая площадь насчитывает 13 100 кв.м. Торговая площадь составляет 7,000 кв.м. Для обслуживания клиентов предусмотрены 40 кассовых аппаратов, а также парковка на 750 машиномест. Ассортимент насчитывает 22 тысячи наименований товаров. Для сравнения в первом гипермаркете в ТРЦ «Июнь» 16 касс.

«Лента» – одна из крупнейших федеральных розничных сетей в России и вторая по размеру выручки сеть гипермаркетов в стране (по данным на 2012 г.). Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. 77 гипермаркетов и 10 супермаркетов «Ленты» работают в 45 городах России, а их общая торговая площадь составляет 509 000 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет 6 500 кв.м., супермаркета – 1 200 кв.м. В компании работает 23 000 человек.

Компания занимается преимущественно развитием формата гипермаркетов с низкими ценами, а также реализует «пилотный» проект по созданию сети супермаркетов в Москве. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются TPG Capital, Европейский Банк Реконструкции и Развития и ВТБ Капитал.

По мнению специалистов, открытие и развитие в регионах сетевых гипермаркетов помимо явных и очевидных преимуществ для населения таит в себе и угрозу для местных производителей, которые порой просто не могут выдержать конкуренцию среди завозных товаров. Немалое значение имеет географическое расположение сетевых распределительных центров, через которые поставляется товар в региональные магазины и удаленность которых от местного рынка иногда составляет триста-пятьсот километров. В этом случае скоропортящаяся продукция, например молочная, просто не успевает дойти от производителя до конечного потребителя через распределительный центр.

Конечно, сетям выгодно работать с лидерами отрасли - производителями федерального масштаба, поскольку в этом случае будет гарантированный объем товаров, своевременность поставок, надлежащее рекламное продвижение товара. Кроме того, большие компании в состоянии заплатить и входной бонус сети и ждать большей отсрочки платежа после поставки товара. Но нельзя забывать, что потребитель уже привык к местной продукцией, она узнаваема и ей доверяют и, наконец, она может быть более свежей, качественной из-за коротких сроков хранения и меньшего плеча доставки от производителя в сетевой магазин.

В некоторых регионах мира, например в американском Сан-Франциско, местные власти настолько обеспокоены негативным влиянием огромных супермаркетов на местного производителя и малый бизнес, что вводят ограничения на строительство так называемых Биг Боксов. Ограничения, введенные в Сан-Франциско, между прочим, поддержало местное население на специальном референдуме.