Промышленные предприятия Череповца будут отправлять груз по новой логистической схеме.
Как рассказал Василий Билоха, СЖД перешла на использование приватного подвижного состава, находящегося во владении другой фирмы-оператора грузоперевозки, тем самым добилась уменьшения стоимости подвижного состава, что является беспрецедентным случаем на РЖД. Череповецкие промышленные предприятия давно ждали именно этого. За счет уменьшения времени состава в пути, снижения затрат и увеличения качества транспортировки увеличивается эффективность промышленных предприятий, прежде всего - Череповецких.
Формирование заказчиком целого состава, движущегося по графику и находящегося в пути 5-7 дней (вместо 30, если груз отправляют отдельными вагонами) - это новая, более сложная логистическая система. В экономическом плане эта схема наиболее привлекательна, так как при сокращении срока доставки уменьшается и ее цена. В Череповце по такой схеме начинают работать "Северсталь" и "ФосАгро - Череповец". Не так давно был отправлен первый такой состав с лесом со станции Вологда - 2 в Финляндию.