19.04.11  / Главная новость /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Управляющие компании: телефонный контроль


Первые итоги работы «горячей линии» по проблемам ЖКХ. Напомним, в декабре прошлого года местным отделением партии «Единая Россия» в Череповце была создана «горячая линия» по проблемам ЖКХ. А в апреле телефон: 50-85-85 стал многоканальным. Главной целью данной инициативы было наладить эффективный контакт между собственниками жилья, то бишь нас с вами, и управляющими компаниями.

Вместе с этим, властями города было принято решение создать рабочую группу под председательством первого заместителя Андрея Травникова, которая бы ежедневно обрабатывала звонки, поступающие на эту «горячую линию». Обращения жителей города в итоге направлялись бы в два адреса – в саму управляющую компанию, по поводу которой возник вопрос, а также в департамент ЖКХ мэрии. Предусмотрена была и обратная связь - путем обзвона абонентов, которые каждый конкретный вопрос задали.

Итоги работы данной «горячей линии» планировалось подводить еженедельно по понедельникам в мэрии города – в присутствии средств массовой информации. Кроме того, ежемесячно определялся бы рейтинг (а, скорее, антирейтинг) управляющих компаний, работающих на рынке Череповца, по итогам всех поступивших обращений граждан.

Первое такое заседание состоялось на прошлой неделе – с участием председателя городской Думы Александры Баданиной, первого заместителя мэра города Андрея Травникова, депутата Госдумы Георгия Шевцова, а также руководителей некоторых управляющих компаний.

За первую неделю на телефон «горячей линии» поступило 180 звонков. Все вопросы были сгруппированы по группам - «Металлург», «Жилремстрой», «Комфорт», «Альянс», «Олимп» и так далее - и направлены адресатам с просьбой отреагировать на звонки и предоставить информацию на «горячую линию», а также мэру города и его первому заместителю, и еще в департамент ЖКХ. Но тогда был констатирован факт, что от управляющих компаний обратной связи не поступило. За исключением случаев личных звонков Баданиной либо сотрудников «горячей линии» в управляющие компании.

Вот те некоторые из моментов, которые упомянула Александра Баданина. Улица Бардина, 18 – вопрос от пенсионерки и капитальном ремонте квартиры и выдаче договора управления. Улица Ленина, 141 – поставили счетчики на холодную воду, но теперь в квитанциях за январь прибавлено 120 литров, за февраль – 780 литров, за март – 900 литров. «Это даже мне непонятно! - возмутилась Александра Петровна. – Это жалоба на управляющую компанию «Жилремстрой». Почему такая градация – сверх счетчика да еще в таких количествах и каждый месяц совсем другая цифра...»

Далее был упомянут дом на улице Мамлеева, 17 – в феврале за холодную воду жильцы заплатили сверх счетчика в два раза, да еще там сделали перерасчет за последние два года. Это управляющая компания - ООО «Парковое».

Улица Боршодская. Вода у подъезда, нет места для движения пешеходов. «Я выписала все жалобы, которые касаются «Водоканала», - пояснила Александра Баданина. Сейчас идет активное таяние, нужно чистить все коллекторы и ливневую канализацию. Мы лично выезжали на проспект Победы, 64 – оттуда поступил звонок от одного из жильцов. Действительно – огромные лужи. А еще были жалобы с улицы Коллективной: дома №10 и №12 – мы туда тоже выезжали: вся улица залита, снег, видимо, не убирался за всю зиму ни разу!»

Далее председатель городской Думы напомнила «уважаемым коллегам», то есть руководителям управляющих компаний, что к тем, кто звонит с жалобами, нужно относиться очень аккуратно и корректно. «Дело в том, что когда мы выехали на улицу Коллективную – там был спилен тополь, но ветки остались разбросаны, поленья не вывезены. А затем в этот дом пришли сотрудники управляющей компании и предъявили претензии: как вы посмели позвонить на «горячую линию» «Единой России»! Это что за шантаж, - вновь возмутилась Александра Петровна, - что за запугивание?! Любой житель города Череповца имеет право позвонить куда угодно, вплоть до самого Президента. Тем более что кровля на самом деле течет и вообще на улице Коллективной все дома старые...»

Далее была упомянута улица Любецкая, 13 – течет крыша, в подъезде протечки, перегорает электрощиток, люди сидят без света. А управляющая компания не принимает никаких мер. Дом на улице Горького, 53 – с марта нет горячей воды, обращались в ЖЭУ, мер никаких не принято.

В итоге, как заявила Александра Баданина, комиссия будет поступать еще вот каким образом – будет делаться выборка самых острых звонков и все это публиковаться в средствах массовой информации. Будет указана и ЖЭУ, и сама управляющая компания. В любом случае, меры будут приниматься по каждому звонку. Обратная связь должна быть в обязательном порядке - что сделано, какие меры приняты, как отреагировали. А пока во главе антирейтинга были названы управляющие компании «Металлург» и «Комфорт».

Далее в разговор вступил первый заместитель мэра Андрей Травников. Чтобы «горячая линия» действительно стала «горячей» – необходимо обеспечить оперативность реакции на сигналы граждан, заявил он. Конечно, не все вопросы, которые люди задают, могут быть решены в течение недели, но работники жилищно-эксплуатационных участков должны хотя бы отреагировать, выйти на этого человека. Зарегистрировать его обращение и обозначить, как проблема будет решаться. А специалисты департамента ЖКХ со своей стороны будут получать обратную связь. То есть в течение недели к гражданам, которые позвонили на «горячую линию», обратятся по телефону специалисты ДЖКХ, чтобы выяснить, как соответствующая управляющая компания отреагировала, и какие меры были предприняты.

А в помощь руководителям групп управляющих компаний при отслеживании звонков «горячей линии» будет учитываться, на какой именно кого жилищно-эксплуатационный участок, находящийся в составе данной управляющей компании, прошло обращение. И эта информация будет также входить в рейтинг управляющих компаний. То есть вестись будет и рейтинг среди ЖЭУ.

Итак, департамент ЖКХ будет делать рейтинги по управляющим компаниям. Критерии - сбор платежей с населения, сборы в адрес ресурсоснабжающих организаций, а также количество жалоб-обращений в адрес управляющих компаний. Еще планируется учитывать количество домов, которые находятся на балансе данной управляющей компании. Рейтинг будет обновляться каждый месяц. Затем информация будет поступать в СМИ.

Причем, в связи с жесткой постановкой задачи со стороны губернатора в адрес местных властей по наведению порядка в сфере ЖКХ было принято решение учитывать в рейтинге не только обращения граждан, но также скорость и реакцию ответов управляющих компаний и конкретные решения проблем. То есть отдельной колонкой будет количество жалоб, которые обработаны и удовлетворены за неделю в отношении конкретных жильцов.

В свою очередь депутат Госдумы Георгий Шевцов отметил, что принимаемые городской властью и руководителями управляющих компаний меры пока желаемого эффекта не дают. Вопросов у граждан, к сожалению, меньше не становится. И что особенно печально – продолжаются факты грубости и неполного раскрытия информации.

Георгий Егорович напомнил, что в апреле Госдумой во втором чтении были приняты поправки в Жилищный кодекс, которые значительно ужесточают требования к управляющим компаниям. Депутаты год анализировали, как будет работать Жилищный кодекс, и с тех пор поэтапно контролировали этот процесс, пояснил Георгий Шевцов. Однако видно, что дело, к сожалению, идет не очень гладко. «Понятно, что многие вновь созданные управляющие компании взяли на работу новых людей. Их нужно обучить. Научиться взаимодействовать в треугольнике «управляющая компания – власть – население». Но я никак не понимаю и не могу понять факты грубости и факты нежелания разговаривать с людьми», - сказал Георгий Шевцов.

Итак, согласно новых изменений вводится административная ответственность управляющий компаний за отказ предоставлять сведения о своей деятельности, а также за предоставление заведомо ложных сведений. Вплоть до дисквалификации таких компаний на срок от 1 до 3 лет. И также повышается уровень административной ответственности управляющих и подрядных организаций за выполнение обязательств по содержанию домов и их ремонту.

Предусмотрена административная ответственность для должностных лиц местной власти, если они также нарушают правила проведения открытых аукционов по отбору управляющих компаний.

В поправках к Жилищному кодексу теперь прописана возможность создания местных домовых комитетов. Задача домкомов – решать все вопросы взаимоотношений с управляющей компанией, не собирая всех жильцов. Например - приемка актов выполненных работ по ремонту дома. В Череповце уже имеются несколько домкомов, которые собрались сами по себе из участников инициативных групп. Впрочем, с ними, к сожалению, также не все управляющие компании выстраивают нормальные отношения. «Зря вы это делаете, - сказал депутат, - потому что от этого никуда не деться. Это жильцы, и мы будем всячески поддерживать эти инициативные группы. И на базе их создавать домкомы».

Ряд нововведений вносится в товарищества собственников жилья. Они уточняют и детализируют процедуру создания ТСЖ. Перекрывают кислород недобросовестным застройщикам, которые создают подобные организации в строящемся доме без участия будущих собственников. В Череповце таких примеров, может, и не было, но в Москве их много, сообщил Георгий Шевцов.

Еще один важный момент. Отныне устранен досадный промах, который был заложен в законодательстве - когда управляющим компаниям передавалось право на сбор всех коммунальных платежей. Теперь все эти платежи жильцы могут платить напрямую в ресурсоснабжающие организации…

Итак, многоканальный телефон «горячей линии» по проблемам ЖКХ: 50-85-85 вошел в активную фазу своей работы. Первые итоги подводятся. И если в первую неделю, напомним. сюда позвонили 180 человек. то за вторую по нему поступило уже 254 звонка. Причем люди задавали по нескольку вопросов, в итоге их накопилось порядка 600. Напомним, пока телефон будет работать в Череповце до конца этого года в будни с 8 часов до 17 часов 15 минут.