15.01.10  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Череповец. Права потребителей, защищенные в 2009 году.


Данные управления городской экономики и торговли. По данным управления экономики и торговли г. Череповца, в 2009 году за защитой своих прав сюда обратились 2576 горожан. 779 человек пожаловались на некачественно оказанные им услуги, 1797 череповчан остались недовольны купленным товаром.

В связи с этим за прошлый год в управлении торговли было проведено 440 консультаций, составлено 2136 претензионных заявлений, а также направлено 13 исков в суд. По состоянию на конец года из них было рассмотрено 12 исков.

В претензионном порядке потребителям было возвращено денег на общую сумму 3 миллиона 524 тысячи рублей, заменено товаров на сумму 1 миллион 312 тысяч рублей и произведено ремонтов на сумму 172 тысячи рублей.

Наибольшее количество претензий было предъявлено, конечно же, к сложнобытовой технике – 748 обращений. «Лидером» здесь как обычно явились сотовые телефоны – 228 обращений за год. По 40-60 обращений было по поводу некачественных телевизоров, компьютеров и холодильников.

Однако самым критикуемым видом товара вновь стала обувь – 310 обращений за год. За нарушение сроков поставки или ремонта автомобилей с заявлениями о защите своих прав обратились 120 покупателей. 113 человек пожаловались на срыв сроков поставки мебели.

Среди некачественно оказанных услуг львиную долю – 400 обращений – составили услуги бытовые: установка дверей и окон, изготовление мебели. Кроме того, 193 человека пожаловались на услуги ЖКХ; 18 человек – на оказываемые финансовые и банковские услуги; и 9 человек – на услуги образования: в основном это нарушение контрактов на курсах вождения, курсах парикмахеров и тому подобное.

По нарушению сроков сдачи и приостановке строительства с заявлениями в управление торговли в прошлом году обратились 36 дольщиков. С жалобами на автосервис обратились 5 человек, на туристические агентства – 6 человек, на транспорт – 7 человек. И 36 человек пожаловались на некачественно оказанные стоматологические услуги.