Череповец. ОАО «Северсталь-метиз» настояло на защитном расследовании.
Инициаторам слушаний была дана возможность изложить свои позиции и задать все интересующие вопросы заявителям расследования. ОАО «Северсталь-метиз» и ОАО «ММК-Метиз» еще раз представили свою точку зрения, указав на существующую угрозу ущерба для российской отрасли, вызванную резким увеличением объема импорта машиностроительного крепежа, и обстоятельно ответили на вопросы участников. Другие российские производители машиностроительного крепежа, принявшие участие в слушаниях, поддержали позицию заявителей и установление специальной защитной меры, сообщает пресс-служба ОАО «Северсталь».
«Материалы и информация, озвученные в ходе слушаний, не стали принципиально новыми для участников. Предстоит еще долгий процесс расследования, процедура проведения которого строго регламентирована законом и обозначена по времени рамками 9 месяцев (с момента публикации о начале расследования). Мы готовы в течение этого времени всячески содействовать Минпромторгу в получении необходимой достоверной информации», - прокомментировал итог слушаний Руслан Нагайбеков, начальник Правового управления ОАО «Северсталь-метиз».
По данным ассоциации «Промметиз», убежденной «в наличии причинно-следственной связи между существенным увеличением импорта машиностроительного крепежа и отрицательной динамикой основных показателей деятельности российских изготовителей этой продукции», за три предшествующих началу расследования года (2006-2008 годы) объем ввезенного на территорию страны машиностроительного крепежа увеличился на 86% и в 2008 году превысил на треть объемы поставок российских предприятий на внутренний рынок (75,3 тысячи тонн против 56,6 тысячи тонн). При этом основные предприятия отрасли - ОАО «Северсталь-метиз» и ОАО «ММК-Метиз» - за период с 2006 по 2008 годы снизили степень загрузки своих мощностей на 18 процентных пунктов. В то же время производственные мощности российских производителей по конкурирующему товару составляют 220-240 тысяч тонн в год, что позволяет полностью покрыть потребность внутреннего рынка.