28.11.08  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Череповец. 2009-й год: рассчитывать только на себя.


Бюджет расходов следующего года сокращается более чем в два раза. Есть два основных источника доходов - налоговые и неналоговые отчисления. Налоговые - это налоги с физических лиц, налог на землю, транспортный налог. Неналоговые поступления - от продажи объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков и арендных платежей. В связи с экономическим кризисом прогнозируется резкое падение этих доходов в городской бюджет. Городские власти сейчас проводят оптимизационные мероприятия по сокращению бюджета текущего содержания 2008 года. А бюджет расходов 2009 года будет сокращен более чем в два раза по сравнению с этим годом - с 7 миллиардов 400 миллионов рублей в 2008-м до 3 миллиардов 300 миллионов рублей в 2009-м.

В связи с этим на целый год, то есть до 2010 года, отодвинуто проведение всех работ по реконструкции уличной дорожной сети. По строительству социальной, магистральной и инженерной инфраструктуры. По капитальным ремонтам социальных учреждений. Сокращаются бюджеты по сферам. Руководителям различных сфер направлены письма с просьбой подготовить предложения по сокращению затрат на заработную плату, коммунальные расходы, командировочные, расходы на содержание имущества, содержание автотранспорта и т.п.

Если в 2009 году бюджет расходов пока планируется на уровне 3 миллиардов 300 миллионов рублей, то бюджет дохода будет составлять 3 миллиарда рублей. А может быть и меньше. То есть дефицит бюджета составит, по меньшей мере, 300 миллионов рублей. В связи с этим власти города готовятся принимать непопулярные меры по сокращению расходной части бюджета. Поэтому, возможно, будут сокращены дополнительно принятые городом обязательства. Их за последние десять лет было принято 33 обязательства на сумму в полмиллиарда рублей. И, скорее всего, поэтапно все они будут отменены, и все постановления мэра приведены в соответствие с федеральным и региональным законодательствами по социальным выплатам.

Что это за обязательства? Это доплаты работникам по улучшению доступности и качества оказания первичной амбулаторной помощи; скорой неотложной и первичной медико-санитарной помощи; на питание детей раннего возраста; на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи; на содержание здравпунктов на территориях промышленных предприятий; на питание школьников; на компенсацию родителям за содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Это соцподдержка ПТУ, работников культуры, здравоохранения, образования, работников соцобслуживания. Пенсионное обеспечение, оказание единовременной материальной помощи, обязательное страхование работников. И так далее, и тому подобное. Все эти надбавки к заработной плате находятся вне рамок полномочий муниципалитета, и их придется сократить. Сейчас главная задача власти - обеспечить жизнедеятельность города любой ценой.

Стоит пояснить, что городские власти не забирают у людей заработанных ими денег. Фонд оплаты труда бюджетных работников сформирован федеральным и региональным центрами, и каким он был, таким и останется. Убираются только доплаты городского уровня. Такие, например, как 1,5 тысячи рублей учителям, 1 тысяча рублей работникам дошкольных учреждений и так далее. И причина здесь, повторяем, в том, что больше ждать доходов в бюджет города неоткуда. Придется затянуть пояса, по крайней мере, не ранее, чем до сентября, когда прогнозируется начало роста промышленного производства, и можно будет ждать дополнительных поступлений в казну.