13.11.07  / Происшествия /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Экологическая катастрофа в Керченском проливе. Жителям Краснодарского края советуют готовиться к худшему


МЧС России уточнило первоначальные данные о размерах экологической катастрофы в Керченском проливе. Согласно уточняющей информации в результате крушения нефтеналивного танкера «Волгонефть-139» в море вылилось 1300 тонн нефтепродуктов. Объемы серы, оказавшейся на дне пролива, уточняются специалистами. Сегодня специалисты МЧС продолжат мониторинг акватории Керченского пролива и прилегающих к нему территорий.

Сейчас на месте ЧП работает отряд из 80 специалистов поисково-спасательного отряда «Кубаньспас» МЧС России. Помогать спасателям призваны 112 морских пехотинцев Черноморского флота. Продолжается поиск пропавших без вести моряков.

Между тем Краснодарский край в ближайшие дни могут поразить кислотные дожди. Специалисты заверяют, что об их приближении жителей региона известят заблаговременно. Однако серьезного ущерба сельскому хозяйству края избежать все равно не дастся. Пока специалисты затрудняются назвать даже приблизительную сумму возможного ущерба.

Напомним, в результате сильного шторма в воскресенье в районе пролива затонули четыре судна. Еще несколько судов получили повреждения и сели на мель. Зона ЧП сразу же получила статус зоны экологической катастрофы. Сейчас специалисты предлагают временно закрыть судоходство в районе катастрофы с тем, чтобы наиболее качественно выполнить восстановительные работы. Между тем появились документально подтвержденные данные о случаях массовой гибели птиц и других обитателей прибрежной зоны.

Сейчас много говорят о виновниках трагедии. Появились утверждения о том, что в случившемся повинны капитаны затонувших судов, которые, якобы, не приняли необходимых мер защиты. Между тем, специалисты не спешат обвинять в случившемся моряков. По их мнению капитаны судов сделали максимум возможного для того, чтобы избежать трагедии. Получив сигнал о надвигающемся шторме, они заблаговременно увели суда в наиболее безопасное место.

Но разгул стихии был таков, что даже там судам не удалось избежать трагедии. Скорее всего, роковую роль сыграли так называемые волны-убийцы. Их особенностью является то, что, будучи усиленными песком и илом, поднимаемым со дна моря, они имеют небольшую амплитуду. В итоге корабль как бы зависает на двух-трех гребнях одновременно. Корпус не выдерживает таких нагрузок и «идет на разлом». Корабль тонет.

Впрочем, пока это все лишь версии. Окончательное заключение должны дать эксперты.