Орловский тоннель в Санкт-Петербурге увеличит время разводки невских мостов.
Предполагается, что тоннель будет эксплуатироваться на платной основе. По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, стоимость проезда по тоннелю составит 30 рублей для легковых автомобилей и 60 рублей - для грузовых автомобилей. Предполагаемый срок окупаемости проекта - 26 лет.
Орловский тоннель станет единственной круглосуточной переправой в центре города. В результате строительства тоннеля к 2011 году будет сформирована первая в центральной части Санкт-Петербурга круглосуточная автодорожная связь правого и левого берегов реки Невы. Тоннель даст прямой выход из районов исторического центра города на Кольцевую автодорогу и позволит увеличить время разводки мостов через Неву на 1 час, благодаря чему повысится пропускная способность Волго-Балтийского водного пути.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что порядка 10 западных компаний выразили заинтересованность в участии в конкурсе. Технический проект строительства тоннеля уже готов и сейчас проходит госэкспертизу. «Сейчас на Неве существует своеобразные «пробки» – грузовые суда стоят в очереди на пропуск по реке, строительство тоннеля решит эту проблему», - сказала Валентина Матвиенко.
Игорь Левитин сообщил, что Министерство транспорта РФ планирует подвести итоги конкурса по строительству Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге в июне 2008 года, во время Петербургского экономического форума.