01.02.18  / Экономика /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Администрация Вологды потратила 54,5 млн рублей на 10 полунизкопольных автобусов на газомоторном топливе


Покупка новых полунизкопольных автобусов марки «Нефаз», способных перевозить до 110 пассажиров и оборудованных пандусом для инвалидных и детских колясок на центральном входе, обошлась городскому бюджету в 54,5 млн рублей. Однако сотрудники администрации города Вологды утверждают, что в этом случае им удалось значительно сэкономить, так как новые автобусы для областной столицы, двигатели которых работают на метане, были закуплены по программе Минпромторга, направленной на поддержку производителей газомоторной техники. Поэтому стоимость автобусов с учётом федеральной субсидии сократилась почти на треть.

В настоящее время автобусы «Нефаз» проходят предрейсовую подготовку в ПАТП-1 и регистрацию в ГИБДД, но уже на следующей неделе они выйдут на линию и будут обслуживать пять маршрутов под номерами 2, 6, 16, 19, 42.

Накануне - 31 января - городские власти и общественники оценили технические и экономические характеристики, а также комфорт и удобство новых автобусов. В целом покупка была одобрена.

Председатель правления Вологодской городской общественной организации инвалидов Максим Выдров в интервью газете «Вологда.РФ» сообщил о том, что «новые автобусы полностью приспособлены для людей с ограниченными возможностями здоровья». Поэтому сейчас общественники пытаются договориться с городскими властями о том, чтобы низкопольный общественный транспорт выделялся особым значком в приложении «Яндекс транспорт».

Кроме того, до вчерашнего дня существовали опасения, связанные с тем, что вологодские перевозчики, не имеющие опыта обслуживания газомоторного транспорта на метане, просто не справятся с эксплуатацией новой техники.

Эти опасения постарался развеять директор предприятия «ПАТП № 1» Евгений Вахрамеев: «Автобусы экономичные, по нашим расчетам, стоимость 100 км пути на газомоторном топливе обойдется нам в 720 рублей, в то время как поездка на это же расстояние на автобусе, заправленном дизельным топливом, составит вдвое дороже. Одной заправки метаном хватит на два дня работы, средний пробег в день - около 200 километров».

Кроме того, первые два года автобусы будут обслуживаться по гарантии, а за это время инженерно-технические работники и слесари предприятия «ПАТП № 1», используя опыт коллег из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, освоят технологию обслуживания и ремонта новой техники. Тем более что у предприятия «ПАТП № 1» существуют планы по организации собственного сервисного центра.

С заправкой новых автобусов проблем не будет, так как вся инфраструктура была подготовлена заранее - в рамках соглашения между областным правительством и компанией «Газпром» в областной столице была построена новая газозаправочная станция, расположенная всего в ста метрах от «базы» предприятия «ПАТП № 1» на улице Мудрова.

Фото: газета «Вологда.РФ»
<{$onefile.file_realname}>