20.12.17  / Общество /    Перейти в Дзен Обсудить ВКонтакте Группа в Одноклассниках Перейти в Телеграм

Из-за сбоя в работе онлайн-касс в Череповце сегодня были закрыты магазины «Макси»


Сбой в работе онлайн-касс затронул множество торговых точек по всей России – многие просто остановили работу. Проблемы в обслуживании покупателей произошли из-за сбоя программного обеспечения онлайн контрольно-кассовой техники, необходимость которой была введена Федеральным законом с июля 2017 года. По всей России не работали магазины как федеральных сетей, так и региональных, а также большое количество АЗС (в том числе "Лукойл", "Газпромнефть", "Роснефть"). Убытки бизнеса оцениваются в миллиарды рублей. В Череповце и других районах Вологодской области трудности возникли у магазинов торговой сети "Макси". Сбой в работе фискальных аппаратов не позволил кассирам «пробивать» товар. Магазины на время сбоя были закрыты по «техническим причинам». Представители «Макси» уже принесли своим покупателям извинения за доставленные неудобства. Хотя вины сети "Макси" в этой проблеме и нет.

Первыми с этой проблемой столкнулись магазины в городах Дальнего Востока, сообщил совладелец одной из крупнейших сетей по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев. «Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные регистраторы «Штрих-М» и встала торговля», — говорится в сообщении в Facebook этого бизнесмена. В сети DNS сбой на несколько часов парализовал работу почти 1,5 тыс. магазинов. Как отметил Дмитрий Алексеев: "Солнце встает тут на востоке, поэтому мы проблему почувствовали сразу; программисты в самое кратчайшее время придумали алгоритм решения этой проблемы, ее локализовали". Но доверие покупателей было подорвано. Дмитрий Алексеев заявил, что может подать иск к производителю фискальных регистраторов из-за произошедшего сегодня сбоя в работе кассовых аппаратов. Об этом он сообщил в интервью «Коммерсантъ FM».

Инженеры компании-производителя онлайн-касс "Штрих-М" занимаются устранением этой проблемы. По словам специалистов, поломка аппаратов связана с программным обеспечением, установленным на кассе. Производитель кассовой техники "Штрих-М" в своем официальном сообщении известил, что в настоящее время 2,5 тысяч центров технического обслуживания компании и 20 тысяч сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий произошедшего сбоя. Проблему обещают устранить в течение суток. По оценкам экспертов, компания «Штрих-М» занимает более 30% российского рынка контрольно-кассовой техники.

Как говорят эксперты, технология введения онлайн-касс в России еще до конца не отлажена. Тем не менее, правительство не отложило срок начала действия нового закона касающегося контрольно-кассовой техники. Так, по мнению главы организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Александра Калинина, распространение онлайн-касс необходимо отложить до 1 июля 2019 года. В данном случае бизнес страдает из-за чрезмерной торопливости правительства. А тем временем, владельцы вендингового бизнеса в скором будущем также будут должны установить в каждый автомат (!) онлайн-кассу, фискальный накопитель, принтер для чеков и устойчивый канал Интернет соединения....