Исследование AirHelp: самые пунктуальные авиакомпании мира и России
Разделы : В мире
oleg
Исследование AirHelp: самые пунктуальные авиакомпании мира и России
  • AirHelp рассказывает о самых пунктуальных авиакомпаниях, чтобы помочь авиапассажирам избежать задержек с вылетами этим летом.
  • Если вы собираетесь этим летом в путешествие: рейсами индонезийской Garuda Indonesia и греческой Olympic Air вы с наибольшей вероятностью улетите в отпуск без задержек.
  • Российский «Аэрофлот» поделил 3–5 место по показателю «Пунктуальность» с бразильской Azul Airlines и национальным авиаперевозчиком Катара Qatar Airways, ставшим лидером итогового рейтинга AirHelp Score за 2019 год.
  • AirHelp предупреждает: во всём мире с задержками рейсов этим летом могут сталкиваться более 2,5 миллионов авиапассажиров ежедневно.*
  • Летом рейсы задерживаются чаще обычного, поэтому в это время авиапассажирам как никогда выгодно знать свои права.
Интернет,  4 июля 2019
Ведущая компания мира по защите прав авиапассажиров AirHelp проанализировала статистические данные и выяснила, какие авиакомпании имеют наилучшие показатели по своевременности вылетов, а также сравнила по этим параметрам российские авиакомпании с перевозчиками из других стран. По оценке AirHelp, в 2019 году только в Европе сорванными окажутся более 700 000 рейсов. Это значит, что по итогам этого лета более 4 млн человек могут получить право на компенсацию, предусмотренную регламентом ЕС №261, который защищает права авиапассажиров.

AirHelp рекомендует пассажирам планировать будущие авиаперелёты, опираясь на информацию о самых пунктуальных перевозчиках. Выбор авиакомпании часто сводится к таким факторам, как стоимость и время полёта, но поскольку с каждым годом рейсы всё чаще задерживаются, отменяются и иначе срываются, выбор наиболее надёжного перевозчика позволит существенным образом снизить риск возникновения проблем с рейсом и, соответственно, избежать дополнительных расходов и переживаний.

Из 72 ведущих мировых авиакомпаний, вошедших в рейтинг AirHelp Score — 2019, лидером по показателю «Пунктуальность» стал индонезийский перевозчик Garuda Indonesia (14-е место в итоговом рейтинге) — 91 % рейсов этой авиакомпании вылетели и прилетели в пределах 15 минут от объявленного времени. На втором месте — греческая Olympic Air (90 %, 31-е общее место). 3–5 место по этому показателю с 84 % поделили бразильская Azul Airlines (29-е место в итоговом рейтинге), Qatar Airways (1-е место) и национальный российский перевозчик «Аэрофлот» (32-е место).

«Для многих российских путешественников летний отпуск — это важнейший момент в году: в него вкладывается много времени, сэкономленных денег и сил на подготовку и планирование. Любая задержка наверняка вызовет у них отрицательные эмоции, а для некоторых путешественников и вовсе может серьёзно подпортить впечатление от отдыха. Хороший способ избежать подобной ситуации — выбрать авиакомпанию, которая по итогам прошедших лет положительно зарекомендовала себя в том, что касается пунктуальности рейсов», — говорит Евгения Курмачёва, представитель AirHelp в Восточной Европе.

Многим российским путешественникам, собирающимся этим летом в Европу, будет интересно узнать, что, кроме Olympic Air и «Аэрофлот», в топ-10 самых пунктуальных авиакомпаний попал только ещё один европейский перевозчик — испанская Iberia (82 %). Целиком топ-10 самых пунктуальных авиакомпаний мира в 2019 году по версии AirHelp выглядит следующим образом:
 
МестоАвиакомпанияПунктуальностьОбщее место в рейтинге AirHelp Score
1Garuda Indonesia (Индонезия)91 %14
2Olympic Air (Греция)90 %31
3–5Qatar Airways (Катар)84 %1
3–5Azul Airlines (Бразилия)84 %29
3–5«Аэрофлот» (Россия)84 %32
6Iberia (Испания)82 %35
7–9Singapore Airlines (Сингапур)80 %13
7–9Delta (США)80 %17
7–9Aerolineas Argentinas (Аргентина)80 %64
10Qantas (Австралия)79 %5
 
Лето — время сорванных рейсов
Тщательно планируя перелёт и грамотно выбирая перевозчика, вы сможете избежать лишних переживаний из-за отмены или задержки рейса. Эти меры будут особенно важны этим летом, которое ожидается ещё более проблемным, чем обычно.

Генеральный директор авиакомпании SAS Рикард Густафсон ещё не успел забыть забастовку, устроенную его сотрудниками прошлым летом, поэтому в интервью шведской газете «Экспрессен» выразил озабоченность ситуацией, которая может сложиться этим летом: «Я очень переживаю из-за того, что нас ждёт летом, — в Европе попросту нет достаточного количества авиадиспетчеров, которое необходимо для того, чтобы контролировать такой поток авиарейсов. Рейсы будут отменяться и задерживаться, будет хаос».

Данные AirHelp показывают, что озабоченность Густафсона вполне оправдана: по оценке сервиса, в 2019 году только в Европе будет сорвано более 700 000 рейсов. Это значит, что более 4 млн человек могут получить право на компенсацию, предусмотренную регламентом ЕС №261, который защищает права авиапассажиров.

Если рейс всё-таки срывается, выгодно знать свои права: право на компенсацию, денежное возмещение и бесплатное обслуживание
Согласно европейскому закону EC №261, если ваш рейс отменяется или задерживается более чем на три часа или если вас не допускают к посадке, вам и всем остальным пассажирам вашей группы полагается денежная компенсация в размере до 600 евро на человека. Действие регламента ЕС №261 распространяется на всех пассажиров, вылетающих из европейских аэропортов, и также может распространяться на пассажиров, которые летят в Европу из любой точки мира рейсом европейской авиакомпании. Важно помнить, что компенсация за рейсы, сорванные из-за обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, не полагается. У пассажиров есть три года после рейса для того, чтобы направить претензию на получение денежной компенсации.
 
Если из-за сорванного рейса вы вынуждены провести в аэропорту более двух часов, у вас есть право на бесплатное обслуживание: авиакомпания обязана предоставить вам еду, напитки, доступ к средствам связи и проживание (при необходимости).

Узнать, полагается ли вам компенсация за сорванный рейс, и получить более подробную информацию о правах авиапассажиров можно на сайте AirHelp.

Методика расчёта рейтинга
AirHelp обладает одной из наиболее надёжных и точных в мире баз данных об авиарейсах и каждый год составляет глобальный рейтинг наиболее известных мировых авиакомпаний — AirHelp Score. В этом году AirHelp изучил и проранжировал 72 самые известные и востребованные авиакомпании мира.

Деятельность каждой авиакомпании оценивается по следующим трём параметрам:
  • Пунктуальность: любой  рейс, вылетевший или прибывший в пределах 15 минут от объявленного времени, считается вылетевшим/прибывшим своевременно.
  • Качество обслуживания: мы попросили 40 000 человек из более чем 40 стран оценить уровень комфорта, качество питания и внимательность экипажа на рейсах рассмотренных авиакомпаний.
  • Работа с претензиями: AirHelp использовал свою уникальную базу данных, чтобы оценить, как авиакомпании работают с претензиями пассажиров, а также насколько 


*На основании данных за 2018 год, объединённых с текущими данными для расчёта количества задержек летом 2019 года. Задержанным считается рейс, вылетевший или прибывший с более чем 15-минутным опозданием относительно заявленного времени. Изученный период: с 1 июня по 15 сентября 2018 года.